26.08.2020
Предисловие
26 августа состоялась традиционная Республиканская августовская конференция педагогических работников Республики Бурятии посредством видеоконференции в облачной платформе ZOOM.
Для учреждений дополнительного образования работала площадка № 4 «Эффективные инструменты воспитательной деятельности в новых реалиях». С приветствием к участникам конференции выступил министр образования и науки Республики Бурятия Б. Б. Жалсанов, в котором отметил основные стратегические направления дополнительного образования и воспитания в Республике Бурятия. Также с приветственным словом обратился депутат Народного Хурала, Председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике И. В. Марковец.
В докладах участников конференции бала затронута проблема эффективности воспитательной деятельности в изменившихся условиях работы учреждений дополнительного образования.
От Центра дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ с докладом «Трансформация в системе дополнительного образования: онлайн и оффлайн-обучение» выступила директор Ирина Иннокентьевна Басхаева, в котором был освещен опыт работы организации деятельности Центра в связи с эпидемиологической ситуацией, сложившейся в Российской Федерации и за её пределами.
===
В связи с эпидемиологической ситуацией, сложившейся в Российской Федерации и за её пределами, возникла необходимость изменить формы работы в системе дополнительного образования - ввести офлайн и онлайн-обучение. На примере Центра дополнительного образования «Эдельвейс» расскажем об опыте работы, о проблемах и перспективах. Центр дополнительного образования «Эдельвейс» - это сеть в структурных подразделениях центра «Эдельвейс» мкр. Загорск и лагерь труда и отдыха «Чайка» (с. Ацагат, Заиграевский район). Контингент в 2019-2020 году составил 1165 воспитанников в учебный период и летний 240+320 (по проекту), (карта расположения ЦДО «Эдельвейс» (1165) и лагеря «Чайка» (240+320).
Цель
функционирования Центра «Эдельвейс»: обеспечение доступности, качества и
спектра общеразвивающих программ дополнительного образования.
Задачи центра:
1. Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования со школами, ДОУ и ССУЗ, ВУЗ;
2. Организация летних профильных (инженерно-технических) смен совместно на базе лагеря;
3. Подготовка школьников 14-15 лет в рамках проекта «Билет в будущее» по стандартам WorldSkills Russia Juniors по профессиональным компетенциям.
В 2019 г. Центр дополнительного образования «Эдельвейс» стал победителем конкурсного отбора на получение субсидий Министерства Просвещения РФ и выиграл грант в размере 8 миллионов 460 тысяч рублей в рамках Национальной программы «Цифровая экономика» по проекту «Кампус молодежных инноваций».
До начала проекта согласно муниципальному заданию общеразвивающих программ было - 25, из них технических - 7, художественных - 6, физкультурно-оздоровительных - 3, социально-педагогических - 4. По окончанию реализации проекта «Кампус молодежных инноваций» произошло увеличение общеразвивающих программ технической направленности на 8 треков.
Резиденты Кампуса (дети 10-17
лет) благодаря гранту Министерства Просвещения РФ освоили треки -
«3D-моделирование», «Компьютерная графика», «VR-AR», «Мультипликация.
3D-анимация». Особенно хотелось бы отметить участие в проекте детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации - 95 человек.
Кейсы по инженерной графике: «Графический редактор. Создание календаря на 2020 год в графическом редакторе». Кейсы по VR/AR: «Создание 3D моделей в графическом редакторе Blender», «Разработка VR или AR приложения в игровом движке Unity 3D». Кейсы по основам видео монтажа: «Adobe Premiere Pro. Монтаж клипа из видеоматериала». Кейсы по дискретной математике: «Дискретная математика. Создание задач по элементам дискретной математики». Кейс «3D-Моделирование»: Проекты, реализованные детьми: «Мохоскоб» предмет сбора лишайников без повреждения коры дерева, «Тубус для лишайника» (продолжение проекта); «Ложка–Вилка» предмет для туристов и охотников; «3D-подставка для фотокамеры». Созданные детьми проекты были актуальны и решали конкретные проблемы. Информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других отраслей человеческой деятельности, поскольку знания и навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов деятельности, определяют их направленность, темпы развития и полезность в современном обществе.
Для осуществления онлайн-обучения как перспективного формата обучения Центром «Эдельвейс» осуществлена в январе 2020 года курсовая подготовка сотрудников по работе на различных платформах Zoom, Discort, программы «Adobe Premiere Pro. Монтаж клипа из видеоматериала», «Компьютерная графика», «Создание сайта педагога» «Использование ресурсов интернета в работе педагога» и др. Все вышеперечисленные навыки стали особенно важны в условиях самоизоляции, качестве вспомогательного ресурса для организационных задач были задействованы мессенджеры и электронная почта.
С апреля 2020 года были использованы различные формы обучения: видеолекции, анимированные презентации, онлайн мастер-классы, дистанционные конкурсы, викторины, челленджи, практические задания, видеоконференции с педагогами по обмену опытом условиях самоизоляции.
Педагоги самостоятельно разрабатывали видеозанятия (согласно содержанию общеразвивающей программы), полный спектр можно увидеть на официальном сайте Центра «Эдельвейс», ресурсы предоставляются бесплатно по ссылке на канале видеохостинга YouTube. Таким образом, наш Центр успешно осуществил трансформацию оффлайн и онлайн-обучения в 2020 году.
В период летних каникул одним из приоритетных направлений деятельности учреждений дополнительного образования является обеспечение занятости обучающихся. Центром дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ был запущен «Виртуальный IT- лагерь «Чайка» в онлайн режиме. В июле проведены 2 смены по 14 календарных дней для детей в возрасте 10 -17 лет в количестве 90 человек г. Улан-Удэ, Республики Бурятия (г. Северобайкальск, Окинский район, Тункинский район, Хоринский район) и регионов РФ (Новосибирская область, Забайкальский край).
Воспитанники смен получили основные знания, умения в 3D-моделировании, анимации и мультипликации. Полученные компетенции позволили участникам освоить работу в программах Blender и Cinema 4D. Деятельность «Виртуального IT-лагеря» предусматривала: практическую отработку знаний, умений и навыков в сфере IT-технологий, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ и проектов по итогам обучения. Например, проекты: «Создание Minecraft-персонажа СТИВ», «Анимация Миньона в Cinema 4D», «Акула» 3D-скульптинг в Blender.
«Виртуальный IT-лагерь «Чайка» получил подтверждение эффективности как в количественном, так и качественном соотношении. В конце каждой смены было проведено анкетирование детей и родителей с целью выявления уровня удовлетворённости качеством оказанных услуг (90% - удовлетворены, см. диаграмму). Всем воспитанникам направлены сертификаты, призы и дипломы.
В июле - августе 2020 года еще одним направлением занятости детей и подростков в летний период в онлайн режиме стал совместный проект МАОУ ДО «ЦДО «Эдельвейс» г. Улан- Удэ и ГОУ СПО «Бурятский лесопромышленный колледж» в рамках WorldSkills Russia Juniors по профессиональным компетенциям «Интернет-маркетинг», «Предпринимательство». Как итог реализации проекта планируется (сентябрь 2020 г.) проведение Городского Кейс - чемпионата среди школьников 14-15 лет по профессиональным компетенциям «Интернет-маркетинг» и «Предпринимательство» в рамках подготовки к WorldSkills Russia Juniors для участия в отборочном этапе на региональном уровне.
Ежегодно осуществляется трудоустройство несовершеннолетних граждан 14-17 лет в качестве наставников по IT-технологиям, вожатыми, курьерами, делопроизводителями, садовниками (12 вакансий), открыта регистрация. Финансирование осуществляется Комитетом по образованию Администрации г. Улан-Удэ и ЦЗН. Информацию можно увидеть на сайте Центра и в соцсетях.
В июле 2020 года Центр «Эдельвейс» стал победителем конкурсного отбора по организации образовательных интенсивов «Сберкампус» (2 волна) с использованием Школьной цифровой платформы в рамках благотворительной программы «Платформа для персонализированного образования», сумма гранта 245 тыс. руб. будет направлена на приобретение VR-AR оборудования. Резиденты проекта дети в количестве 155 человек в возрасте от 10 до 17 лет г. Улан-Удэ (общеобразовательные школы №№ 7, 51, 17, 55, 24, Лингвистическая гимназия № 3, Лицей № 27) и Республики Бурятия (Кабанский, Бичурский, Кижингинский, Прибайкальский, Заиграевский, Баунтовский районы). Осваивают компетенции по двум трекам IT-технологий: «Виртуальные миры» и «Моделирование». Проект реализуется в онлайн- режиме с 10.08.2020 по 30.08.2020. По окончании дети защищают кейсы (проекты), направим сертификаты, призы и дипломы.
Опыт работы Центра «Эдельвейс» позволил выявить ряд проблем в реализации программ дополнительного образования в онлайн-формате:
- слабая техническая обеспеченность воспитанников персональными компьютерами, отсутствие высокоскоростного интернета и программного обеспечения,
- острая потребность в высококвалифицированных кадрах дополнительного образования по IT-технологиям.
Претворяя
в жизнь новые федеральные стандарты, важно, чтобы дети развивались
многогранно, только тогда они будут успешными, здоровыми, креативными и
конкурентоспособными в современных условиях.
Перспективы дальнейшей работы 2020-2024 гг.:
• Учреждениям дополнительного образования необходимо формировать перечень образовательных программ в рамках Национальной программы «Цифровая экономика» (К примеру, создание Центра компетенций WorldSkills Russia Juniors (пансион).
• Финансирование целевой подготовки экспертов WorldSkills Russia Juniors, проведение кейс-чемпионатов, стартапов, трудоустройство несовершеннолетних граждан 14-17 лет, круглогодичных профильных смен.
Скачать Доклад: https://drive.google.com/file/d/1eBPRNnUx5rOdF-JKof9bfCBrEPaglWqo/view?usp=sharing
Расшифровка Доклада по слайдам: https://drive.google.com/file/d/1Ohk4VLyneenfc9DmyTMyPJEs8mdUMAfx/view?usp=sharing
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.08.2020
Дата обновления: 05.10.2020
Дата публикации: 26.08.2020