Общеразвивающая программа «Креативное рисование ПалитраАрт»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования
«Центр дополнительного образования «Эдельвейс»
г. Улан-Удэ

Рекомендовано к утверждению:
Решением методического совета:

Утверждаю:

Протокол № 4

Директор МАОУ ДО «ЦДО»

от 6 сентября 2023

Дополнительная образовательная программа
Креативное рисование
«ПалитраАрт»

Программу составила: Хурбугулдаева Е.Н.
Должность: педагог дополнительного образования
Направленность: художественная.
Продолжительность освоения программы: 1 год
Возраст учащихся: 7-10 лет

г. Улан-Удэ
2023 год

Пояснительная записка
Программа кружка «Креативное рисование» имеет художественную
направленность, которая является важным направлением в развитии и
воспитании детей. Являясь наиболее доступным для детей, изобразительное
искусство обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью,
эффективностью. А так же на свободу творчества, не навязывая при этом страх
совершить ошибку, который в дальнейшем мешает творчеству и личностному
развитию, превращая талантливых людей в посредственность. Оригинальные,
(не традиционные) техники рисования позволяют использовать различные
материалы и помогают научиться мыслить нестандартно.
Актуальность программы:
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение
содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает
необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств,
способных решать современные задачи творческого восприятия и развития
личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания
подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному
искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира,
способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественноэстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает
целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность
творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к
творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов
рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в
рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои
знания и умения в различных ситуациях.
1.3 Отличительные особенности программы:
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные
сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа
у детей происходит на основе практического интереса в развивающей
деятельности.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками
позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных
эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им
предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей
непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша
расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер,
настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать,
фантазировать.

Цели: Развивать у детей творческие способности, средствами рисования.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник
рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
Развивающие:
- развивать фантазию и мелкую моторику;;
-развивать умение видеть и создавать прекрасное из подручных материалов
-развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции и
пропорции;
Воспитывающие:
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству
выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
-Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные
техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками,
тиснение, тычкование и т.д.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часа и 1 час на оформление выставки.
Сроки реализации данной программы - 1 год – 144 часа в год.
Планируемые результаты.
В конце учебного года ожидаются следующие результаты:
К концу обучения ребенок может:
- различать способы нетрадиционного рисования;
- знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью.
- передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к
изображаемому объекту
- уметь применять полученные знания на практике;
- знать основы цветоведения ;
- уметь работать в коллективе, уметь оценивать свою работу.
Форма проведения занятий
Занятия проводятся в групповой форме, численность группы - до 15 человек.
Возраст детей – 7-10 лет.
Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей,
причем большее количество времени занимает практическая часть.
Теоретическая часть занятий включает в себя необходимую информацию о
теме, новых понятиях и терминах.

Принципы реализации программы:
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода, то есть
учитель учитывает личные качества каждого ребенка, образовательные задачи
ставятся согласно возрастным особенностям детей;
- принцип взаимодействия «дети-педагог», где педагог является соавтором
с детьми, не выступает на первый план, не подменяет собой ребенка на всех
этапах творческой работы;
- принцип преемственности и последовательности, который обеспечивает
доступность и прочность знаний.
- принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания, который
помогает создавать роспись от начала до конца, развивая умения выполнять
действия на основе самостоятельного планирования;
- принцип активности, где каждый ребенок сам определяет степень своей
включенности в занятие. Допускается отказ ребенка от участия в той или иной
части занятия. Это позволяет детям, испытывающим дискомфорт в ситуации
неопределенности адаптироваться к новым условиям в удобном для них
качестве работы.
Методы проведения занятий:
- Словесный метод – устное изложение, беседа.
- Наглядный метод – показ видеоматериала, наблюдение.
- Практический метод – овладение практическими умениями рисования.
- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают
готовую информацию).
- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности).
- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной
творческой работы.

Ожидаемые результаты обучения:

Личностные
- о проявления заботы о
человеке при групповом
взаимодействии;
- правила поведения на
занятиях, раздевалке, в
творческом процессе.

Метапредметные
Знать
- иметь
нравственноэтический опыт
взаимодействия со
сверстниками,
старшими и
младшими детьми,
взрослыми в
соответствии с
общепринятыми
нравственными
нормами.
Уметь - анализировать и
- планировать свои
сопоставлять, обобщать, действия в
делать выводы,
соответствии с
проявлять настойчивость поставленной
в достижении цели;
задачей;
- правильно
- адекватно
взаимодействовать с
воспринимать
партнерами по команде
предложения и
(терпимо, имея
оценку учителя,
взаимовыручку и т.д.);
родителя и др.
- выражать себя в
людей;
различных доступных и - контролировать и
наиболее
оценивать процесс
привлекательных для
и результат
ребенка видах
деятельности;
творческой и игровой
- формулировать
деятельности.
собственное
мнение и позицию.
Приме - быть сдержанным,
- полученные
нять
терпеливым, вежливым в сведения о росписи
процессе творческого
на тканяхвзаимодействия;
самовыжараться в
- подводить
рисовании.
самостоятельный итог
занятия.

Предметные
-необходимые
сведения
о
техниках
рисования;

импровизирова
ть;
-работать в
группе, в
коллективе.

самостоятельно
выбирать,
организовывать
небольшой
творческий
проект;
-иметь
первоначальны

й
опыт
самореализаци
и в различных
видах
творческой
деятельности,
выражать себя в
доступных
видах
творчества,
использовать
накопленные
знания.
Методические материалы
Для педагога:
1. Кисти, краски, палитра, Демонстрационные образцы.
2. Освещенный кабинет, компьютер.
3. Диагностические карты для оценивания обучающихся.
Для обучающихся:
1. Кисти, краски, стакан для воды, палитра, простые карандаши,
ластик.
Способы проверки ЗУН (формы аттестации). Оценочные материалы.
1. Вводный контроль проводится в форме собеседования и рисунка на
свободную тему.
2. Промежуточный контроль: диагностика работ.
3. Итоговый контроль: зачет или практическая работа, примеры показа
творческих работ.
4. Текущий контроль проводится в форме бесед.
Для проведения занятий кружка «Креативное рисование» у педагога должен
быть набран определенный методический (демонстрационные рисунки, планы
занятий, примеры работ), оценочный и диагностический материалы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2023 – 2024 г. обучения
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Количество в неделю – 2
№
Названия разделов и тем
Количество часов
п/п
всего теория практика
0,5
1
1. Вводное занятие.
1,5
Вводный инструктаж
2,5
2
2. Диагностика уровня развития детей на
0,5
начало года.
25
1
24
3. Тема: Знакомство с техникой «ОТТИСК»
3.1 «Осень на опушке краски разводила»
3.2 «Осенний пейзаж»
3.3 «Чудо-рыбки»
3.4 «Мой любимый свитер»
3.5 «Платье для мамы»
3.6 «Необычная посуда»
21
1
20
4. Тема: Знакомство с техниками
4.1 «МОНОТИПИЯ, АКВАТИПИЯ,
4.2 НАБРЫЗГ». «Первый снег»
4.3 «Первый снег прорисовка деталей»
4.4 «Зимние напевы»
4.5 «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»
23
1
22
5. Тема: Знакомство с техникой
5.1 «ГРАТТАЖ»
5.2 «Салют над городом» подготовительный
этап
5.3 «Салют над городом»
5.4 Заключительный этап
6.
6.1
6.2
6.3
6.4
7.
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
8.
8.1
8.2
8.3
8.4
9

Тема: Знакомство с техникой
«ТЫЧКОВАНИЕ»
«Кто живет в зимнем лесу»
«Животные крайнего севера»
«Наши пушистые друзья»
Тема: Знакомство с техникой
«КЛЯКСОГРФИЯ» «Цветочек в
горшочке»
«Веселые кляксы»
«Диковинные зверята»
«Цветы на полянке»
«Радуга и тучка»
Тема: Знакомство с техникой
«ФРОТТАЖ» «Сундук с сокровищами»
«Весенний пейзаж»
«Сказка в гости к нам пришла»
«Бабочки и стрекозы»
Повторение и закрепление пройденного
материала за год.
«Чему мы научились»

Формы аттестации /
контроля
Обучающее занятие
Мониторинг.
Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое
занятие,
Выставка

20

1

19

Практическое
занятие

26

1

25

Практическое занятие

19

1

18

Практическое занятие

4

0

4

Практическое занятие
Выставка

10

Диагностика уровня усвоенного
материала за год.
итого

2

0

2

144

7

137

Мониторинг.

Содержательный раздел рабочей программы
Месяц
Сентябрь
Октябрь-ноябрь

Темы

Диагностика
Знакомство с техникой
«ОТТИСК»
«Осень на опушке
краски разводила»
«Осенний пейзаж»
«Чудо-рыбки»
«Мой любимый
свитер»
«Платье для мамы»
«Необычная посуда»

Декабрь

Знакомство с
техниками
«МОНОТИПИЯ,
АКВАТИПИЯ,
НАБРЫЗГ»
«Первый снег»
«Первый снег
прорисовка деталей»
«Зимние напевы»
«Ёлочка нарядная в
гости к нам пришла»

Январь

Тема: Знакомство с
техникой «ГРАТТАЖ»
«Салют над городом»
подготовительный этап
«Салют над городом»
Заключительный этап

Февраль

Знакомство с техникой
«ТЫЧКОВАНИЕ»

Задачи
Набор детей в группу .
Оценить уровень
художественных навыков на
начало учебного года.
- Познакомить детей с техникой
печатания различными
предметами (яблоко, листья,
штампы, печать ластиком,
пробкой, паралоновой губкой).
- Развивать чувство
композиции.
-Учить детей наносить гуашь на
предметы-печати.
-Развивать ориентировку в
пространстве.
- Познакомить детей с новой
техникой рисования пейзажа,
путем складывания бумаги, а
также познакомить с техникой
прорисовки снега с помощью–
«набрызгов».
- учить детей использовать
технику монотипия.
- Развивать у детей чувство
цвета, композиции и формы.
- Познакомить детей с
основными цветами и
способами их сочетания.
- Обогащать речь
эстетическими терминами.
- Дать понятие о технике
граттаж;
- обучать технологии
подготовки листа под рисунок и
выполнению самого рисунка;
- воспитывать аккуратность и
последовательность в
выполнении работы.
- обогащать речь
художественными терминами.
-Упражнять в технике
рисования тычком, полусухой
жёсткой кистью.

Форма проведения.
Методы и приемы
Наблюдение, беседа,
результаты детского
творчества
Практическое занятие;
-информационнорецептивный;
-репродуктивный;
-исследовательский;
;

Практическое занятие.
-информационнорецептивный;
-репродуктивный;
-исследовательский;
-эвристический;

Практичесокое
занятие;
-информационнорецептивный;
-репродуктивный;
-исследовательский;

Практическое занятие
-информационнорецептивный;

«Кто живет в зимнем
лесу»
«Животные крайнего
севера»
«Наши пушистые
друзья»
Март

Тема: Знакомство с
техникой
«КЛЯКСОГРФИЯ»
«Веселые кляксы»
«Диковинные зверята»
«Цветы на полянке»
«Радуга и тучка

Апрель

Май

Месяц
1. октябрь-ноябрь
2. декабрь
3. Январь
4. февраль
5. Март
6. Апрель
7. Май

Тема: Знакомство с
техникой «ФРОТТАЖ»
«Весенний пейзаж»
«Сказка в гости к нам
пришла»
«Бабочки и стрекозы»

-Продолжать учить
использовать такое средство
выразительности, как фактура.
-Закрепить умение украшать
рисунок, используя рисование
пальчиками.
-Воспитывать у детей умение
работать самостоятельно.
-Познакомить детей с новой
техникой- кляксография.
- Учить детей дорисовывать
детали, полученные в ходе
изображения.
- Развивать у детей фантазию,
интерес к творческой
деятельности.

- Дать понятие о технике
фроттаж;
- Развивать умение работать с
трафаретом;
- Воспитывать аккуратность и
последовательность в
выполнении работы.
- Закрепить знания о техниках
полученных за год
- Оценить уровень освоения
программы воспитанниками.

-репродуктивный;
-исследовательский;
-эвристический;

Практическое занятие
информационнорецептивный;
-репродуктивный;
-исследовательский;
-эвристический;
- Практическое
занятие.
информационнорецептивный;
-репродуктивный;
-исследовательский;

Повторение и
Практическое занятие;
закрепление
-репродуктивный;
пройденного материала
-эвристический;
за год.
- Наблюдение, беседа,
«Чему мы научились»
результаты детского
Диагностика
творчества.
Календарно - тематическое планирование
Разделы
Направления
Кол-во
занятий,
часов
25
Знакомство с техникой
Живопись
«ОТТИСК»
Диагностика
21
Знакомство с техниками
Пейзажная и предметная
«МОНОТИПИЯ, АКВАТИПИЯ,
живопись
НАБРЫЗГ»
23
Тема: Знакомство с техникой
Основы графики
«ГРАТТАЖ
20
Знакомство с техникой
Живопись
«ТЫЧКОВАНИЕ»
Цветоведение
Мозаика
26
Тема: Знакомство с техникой
Живопись
«КЛЯКСОГРФИЯ
19
Тема: Знакомство с техникой
Графика
«ФРОТТАЖ»
4
Повторение и закрепление
По выбору детей
пройденного материала за год.
«Чему мы научились»

Диагностика

Список используемой литературы
1. Гильман, Р. А. Художественная роспись ткани: учеб. пособие / Р. А.

Гильман. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 160с.
2. Кожохина, С. К. Все о картинах на ткани / С. К. Кожохина. —
Ярославль: Академия развития, 2000. — 144 с.
3. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция / Г. М. Логвиненко—
М.: ВЛАДОС, 2007. — 144 с.
4. Синеглазова, М. А. Распишем ткань сами / М. А. Синеглазова. — М.:
ПрофИздат, 2000. — 96 с.
5.Комарова Т.С.Детское художественное творчество. М.: Мозаика-Синтез,

Кружок «Роспись акриловыми красками по одежде и на керамических
кружках»
Место проведения занятий: МБОО ДО «ЦДОд», кабинет №9
Руководитель: Хурбугулдаева Екатерина Николаевна
Дни недели

1 группа

2 группа

Понедельник

10:00-12:00

14:00-17:00

Вторник

10:00-12:00

14:00-17:00

Среда

10:00-12:00

14:00-17:00

Четверг

10:00-12:00

14:00-17:00

Пятница

10:00-12:00

14:00-17:00

Суббота

Методический день


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».