Новинки в дополнительном образовании

17.11.2020

1) В Госдуме готовится к первому чтению законопроект о дистанционном образовании, который даст Минобрнауки и Минпросвещения полномочия регламентировать роль и обязанности педагогов в этом процессе. Впрочем, отмечают эксперты, документ не решает ряд важных вопросов — в частности, не объясняет, как учителя и учащиеся будут обеспечены техническими средствами для онлайн-обучения. 

Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал к принятию в первом чтении 18 ноября 2020 года  законопроект, регламентирующий дистанционное образование в России. Предполагается, что новый документ разграничит полномочия «по установлению порядка применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и закрепит их за профильными министерствами: за вузы будет отвечать Минобрнауки России, за школы, УДО и колледжи — Минпросвещения России.

2) В сфере воспитания издано очередное Распоряжение Правительства России от 12 ноября 2020 года за №2945-р. Им утвержден план мероприятий на 2020-2025 годы, разработанный в рамках федеральной  стратегии развития воспитания, с учетом изменений в Закон об образовании (о внедрении новых программ воспитания). План содержит 33 пункта по семи направлениям. В их числе – совершенствование образовательными организациями работы психологов, консультации с родителями, проведение исследований о влиянии информационной среды на формирование взглядов подрастающего поколения, развитие инфраструктуры патриотических парков культуры и отдыха, проведение интеллектуальных, творческих и культурных форумов для детей и молодёжи.

В план также вошли мероприятия, предполагающие поддержку региональных отделений Российского движения школьников и создание федерального центра для экспертизы информационной продукции и литературы для детей.

ссылка: http://government.ru/news/40848/

   

3) С 7 ноября 2020 года вступил в силу нормативный акт, разрешающий студентам работать в системе дополнительного образования —  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196"

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 подразумевает, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками» (п. 9 р. 1 – Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.).

Таким образом, «Порядком» установлено право образовательной организации привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки».

ССЫЛКА: https://rg.ru/2020/10/28/minpros-prikaz533-site-dok.html

В этом же приказе, вносящем поправки в прежний порядок реализации доп.программ,  указаны следующие ВАЖНЫЕ новинки-корректировки.


УДО -

§  могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время (Порядок – п.6);

§  организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее – объединения), а также индивидуально (Порядок – п.7);

§  проводят аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия (Порядок – п.17) в объединениях (по группам, индивидуально или всем составом объединения); в работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители) (Порядок – п.16);

§  осуществляют обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами организации (ФЗ №273 – ст.34, часть 1, п.3) (Порядок – п.8);Хочу такой сайт

§  определяют в соответствии с локальным нормативным актом своей организации количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении, которые зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ (п.9);

§  для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся составляют расписание занятий объединения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся (п.13).

Финальное положение «Порядка» уточняет предыдущую версию приказа: теперь «организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям» (п.24).

 

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность: как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (ФЗ №273 – ч.1, ст.13) (п.10);

В новом «Порядке» обращено внимание на право каждого учащегося заниматься в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое (п.9), что, на наш взгляд, в условиях введения нового механизма финансирования и электронного учета занятости детей в дополнительном образовании, осуществить затруднительно. Но! Данная позиция требует отдельной проработки и разъяснений по применению в практике.

4)Министр просвещения России Сергей Кравцов в августе 2020 года заявил о необходимости корректировки национального проекта «Образование». Руководитель ведомства считает, что невозможно полностью делать ставку на дополнительное образование. Оно не может решить задачу качественного доп.образования для всех детей. Теперь планируется уделить больше внимания школам.

«Все созданные в рамках нацпроекта объекты: Кванториумы, IT-кубы, центры "Точки роста" должны быть эффективно интегрированы в систему общего образования. Сегодня мы звоним в региональный Кванториум и задаем вопросы: "Как вы работаете со школами?" Однозначных ответов не слышим. Так быть не должно, сейчас мы перенастраиваем систему таким образом, чтобы это была самая тесная связка – школьное образование и детское дополнительное образование. И все следующие объекты будут создаваться только на базе школ!» – отметил Сергей Кравцов.

Ранее в рамках нацпроекта «Образование» особый акцент был сделан на развитии учреждений дополнительного образования. Одним из показателей эффективности было увеличение до 2024 года охвата детей, занятых в кружках и секциях, до 80%.

Ссылка: https://vogazeta.ru/articles/2020/8/12/quality_of_education/14288-tsentry_dopolnitelnogo_obrazovaniya_otdadut_shkolam

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 17.11.2020

Дата обновления: 17.11.2020

Дата публикации: 17.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».