11.12.2019
МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» является участником инновационного социального проекта «Зри в корень» (грантополучатель – Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ).
В рамках проекта с октября 2019 года функционирует сенсорная комната для занятий с детьми и семьями по адресу г. Улан-Удэ, мкр. Загорск, ул. Нестерова, 6.
11 декабря сенсорную комнату центра «Эдельвейс» посетила заместитель руководителя по социальной работе Железнодорожного района Баранкова Надежда Викторовна, а социально-психологическая служба Центра провела открытый урок «Я, как личность» с подростками, находящимися на различных видах учета ПДН, КДН и ВШК.
Современные подростки отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. Школьная нагрузка приводит к умственному переутомлению, которое сопровождается ухудшением здоровья: увеличивается число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, развиваются неврозоподобные состояния, что, в свою очередь, сказывается на их учебной деятельности. Эти факторы в совокупности могут приводить к аддикциям, которые в настоящее время широко распространены в молодежной среде.
В рамках коррекции аддиктивного поведения нами разработан блок занятий для работы в сенсорной комнате, которые способствуют улучшению эмоционального состояния, позволяют снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность.
Занятие в сенсорной комнате имеет следующие три основные части:
• вводная (ритуал приветствия, разминка);
• основная (релаксация, игра);
• завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.
1. Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок.
2. Создание положительного эмоционального состояния.
3. Формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела.
4. Облегчение состояния тревожности, переключение тревоги в конструктивное русло.
5. Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости.
6. Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
7. Развитие памяти, речи, воображения, оригинальности мышления.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2019
Дата обновления: 11.12.2019
Дата публикации: 11.12.2019