Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр
дополнительного образования «Эдельвейс»
г. Улан-Удэ
Принята на заседании
педагогического совета
от «2» сентября 2025г.,
протокол № 1
«Утверждаю»:
Директор МАОУ ДО ЦДО
«Эдельвейс»
Цынгунова Е.Т.
Приказ №1
«2»сентября
2025 г.
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
«Фантазёры»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 7 - 8 лет
Срок реализации: 1 год (144 ч)
Уровень программы: стартовый
Автор - составитель:
Галсанова Татьяна Дамдинжаповна,
педагог дополнительного образования
г. Улан-Удэ
2025-2026 уч. г.
Рекомендована
методическим советом
Протокол №
от «28» августа 2025 г.
«Согласовано»:
Зам. директора по УВР МАОУ ДО
ЦДО «Эдельвейс»
_______________О.И. Чернецкая
«28» августа 2025 г.
при внесении изменений
в последующие годы:
Протокол №
от « » ________2025 г.
«Согласовано»:
Зам. директора по УВР МАОУ ДО
ЦДО «Эдельвейс»
_______________ О.И. Чернецкая
« » _________2025 г.
Внутренняя рецензия от:
Внешняя рецензия для аттестации на высшую квалификационную
категорию от:
Программа реализуется в МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» с 2022 г.
Программа переработана и дополнена:
в__________ г.
в ___________ г.
Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазёры» (далее Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми
документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
• Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030
г.
и
плана
мероприятий
по
ее
реализации
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
• Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykhai-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
• Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
•
Устав учреждения утв. Приказом Комитетом по образованию г. УланУдэ от 24.11.2025 г.№47.
https://maou-dot.buryatschool.ru/upload/buryascmaou_do_t_new/files/12/e6/12e602c325e1cb20f1
776d1d2d9540b2.pdf
•
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения
дополнительных общеобразовательных программ Центра дополнительного
образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ.
https://maou-dot.buryatschool.ru/upload/buryascmaou_do_t_new/files/58/90/5890e249fddb3efd01
2f8234b891c22a.pdf
Актуальность:
Состоит в том, что программа отвечает потребностям современных детей и
их родителей, ориентирована на решение актуальных проблем и
соответствует социальном заказу общества.
Педагогическая целесообразность: данная программа даёт возможность
общения детей, снятия напряжения и агрессии, позволяет научиться
творчески подходить к решению возникших проблем, решает вопрос
занятости учащегося после уроков, развивать творческий потенциал.
Направленность программы: художественно-эстетическая
Техническая направленность: при необходимости программа может
быть реализована
с
использованием
электронного
обучения
и
дистанционных образовательных технологий, а также в сетевой форме.
Адресат программы:
Младшие школьники: 7-10 лет
Младшие школьники: 7-10 лет: ведущей становится учебная деятельность.
В психологии ребенка появляются различные новообразования, такие как
развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, увеличивается
объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки
переключения и распределения. Дети данного возраста имеют следующие
особенности:
импульсивность,
желание
действовать
быстро
и
незамедлительно, часто не подумав, не взвесив все обстоятельства. В любых
начинаниях, трудностях или намеченных целях у детей хорошо выражена
возрастная слабость волевой регуляции поведения.
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации программы - 1 год.
7-10 лет –144 часа. (7 лет:1 час=40 мин.)
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: данной
образовательной программы от уже существующих в этой области
заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого
комплекса различного дополнительного материала по изобразительному
искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на
овладение основами изобразительного искусства, на приобщение
воспитанников к активной познавательной и творческой работе.
Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве
активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой
в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у
воспитанников развиваются творческие начала.
Режим занятий
Младшая группа: 2 час (по 30 мин) х 2 раза в нед. = 4 час в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель: формирование у учащихся художественной культуры как составной
части материальной и духовной культуры, а так же развитие художественнотворческой активности.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Образовательные задачи:
ознакомление воспитанников с нетрадиционными техниками
изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами
изобразительных материалов;
овладение воспитанниками нетрадиционными техниками рисования;
использование
нетрадиционных
техник
изображения
в самостоятельной деятельности воспитанников.
овладение учащимися элементарных основ реалистического
искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по
представлению, ознакомление с особенностями работы в области
декоративно-прикладного и народного творчества.
закреплять и расширять знания, полученные на занятиях
изобразительного искусства и способствовать их систематизации;
знакомить
с
основами
знаний
в
области
композиции,
формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение
выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Обучающие (предметные):
1. познакомить с видом творчества через исторические данные (даты,
события, ФИО)
2. изучить основы вида творчества
3. использовать технику исполнения (последовательность)
Воспитательные (личностные)
1. создать положительную среду взаимоотношений… (со сверстниками, в
командной работе над проектом, с педагогом, со взрослыми).
2. наработать (волевые) качества характера: дисциплинированности,
усидчивости, аккуратности.
3. раскрыть индивидуальное самовыражение через самореализациюсамопрезентацию.
Развивающие (метапредметные) –
1. выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»);
2. активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание,
восприятие, память, воображение, мышление, воспроизведение;
3. развить
навыки:
целеустремлённости,
самоорганизации,
самостоятельности,
последовательности
процесса,
творческие
способности как результат воспроизведения.
•
•
•
•
•
•
•
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах воспитанников, которые они должны преобразовать в процессе
освоения общеразвивающей программы кружка «Фантазёры»:
эмоционально «проживать» красоту художественных произведений,
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к художественным произведениям, к
творчеству своих товарищей, своему творчеству.
осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
обращать внимание на особенности устных и письменных
высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных
работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов,
художественные сравнения, применение художественных терминов)
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои
эмоции;
эмпатия
–
умение осознавать и определять эмоции
других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность
речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию
собственной художественной культуры;
любовь и уважение к Отечеству, его культуре;
интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором
, посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к
художественной форме общения;
интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
осознание ответственности
за
выполненное
художественного
произведения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных
способностей
воспитанников,
проявляющихся
в
познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью
руководителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом;
учиться работать по предложенному руководителем плану, определять
и формулировать цель деятельности с помощью руководителя;
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять
план решения
учебной
проблемы
совместно
с
руководителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
в диалоге с руководителем вырабатывать критерии оценки
и определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
делать выводы в результате совместной работы класса и руководителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью
художественных образов передавать различные эмоции.
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять план последовательности работы над художественным
произведением;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
осуществлять анализ и синтез;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне
рассказа, художественного изображения);
понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать
художник своим произведением;
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи
эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
договариваться со сверстниками совместно с руководителем о
правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
адекватно использовать художественные средства для решения
различных
коммуникативных
задач;
владеть
монологической
и
диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы, находить ответы.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в кружке
«Фантазёры» проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и
общества; восприятие и характеристика художественных образов,
представленных в произведениях искусства; умение различать основные
виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
сформированность представлений о ведущих музеях России и
художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в
художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние
и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание
общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и
отражение их в собственной художественной деятельности; умение
эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в
пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным
традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о
художественных особенностях произведений, изображающих природу и
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать
коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной
художественной деятельности; моделирование новых образов путем
трансформации известных (с использованием средств изобразительного
искусства и компьютерной графики).
Предметные
результаты характеризуют
опыт
воспитанников
в
художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения программы:
сформированность первоначальных
представлений
о
роли
изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе
и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании);
знание видов
художественной
деятельности:
изобразительной
(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура),
декоративной (народные и прикладные виды искусства);
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в
процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
способность использовать в художественно-творческой дельности
различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности
характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку,
обществу;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и
красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов
мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать
свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной
культуры разных (знакомых по занятиям) народов, передача особенностей
понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Фантазёры»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план (4 ч в неделю).
Задачи на 1-й год обучения:
1. Формирование знаний о названии основных и составных цветов, их
эмоциональной характеристики.
2. Умение пользоваться кистью, красками, палитрой.
3. Умение использовать площадь листа, правильный поиск композиции.
4. Овладение начальными навыками выразительного использования
трехцветия (красный, желтый, синий цвета и их смеси).
5. Подбор краски в соответствии с передаваемым в рисунке настроением.
6. Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, навыков
взаимопомощи.
7. Применение различных техник рисования.
1.Раздел: Введение в изобразительную деятельность.
1.1.Тема: Введение. Мир цвета. Как и чем работают художники.
Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Радуга.
Теория. Цель и задачи арт-студии. Режим работы. План занятий. История
возникновения ИЗО.. Основные цвета. Смешение основных цветов. Заливка
цвета. Тональная насыщенность цвета от светлого к темному.
Изобразительные свойства акварели. Знакомство с основами цветоведения.
Практика. Небольшой ознакомительный этюд.
1.2.Тема: Материаловедение.
Теория. Знакомство с инструментами и материалами, необходимыми для
работы. Демонстрация художественных материалов и образцов работ
обучающихся и педагога. Организация рабочего пространства. Правила
техники безопасности, ПДД, ТБ.
2. Раздел: Рисование в различных
техниках
2.1. Тема: Монотипия
Теория. Понятие о монотипии. Виды монотипии.
Практика. Отпечатывание краски на бумагу.
Дорисовка деталей.
2.2. Тема: Граттаж
Теория. Понятие о технике граттаж. Виды граттажа.
Практика. Выцарапывание рисунка на затонированной воском и
красками бумаге.
2.3. Тема: Кляксография
Терия. Понятие кляксографии, ее виды.
Практика. Рисование пятнами цвета в
разных техниках.
2.4. Тема: Пластилинография
Теория. Понятие о
пластилинографии.
Практика. Рисование с помощью
пластилина.
2.5. Тема: Ниткография
Теория. Понятие о ниткографии
Практика. Выкладывание композиции с
помощью нитей.
3.Раздел: Живопись
3.1 Тема: Натюрморт гуашью «Цветы».
Теория. Знакомство с жанром –
натюрморт.
Практика. Написание натюрморта «Цветы» с
помощью гуаши.
3.2. Натюрморт гуашью «Фрукты».
Теория. Краткая лекция по особенностям написания
данного натюрморта.
Практика. Написание натюрморта в цвете.
3.3. Тема: Подготовка к работе
акварельными красками.
Теория. Ознакомление со свойствами
акварельных красок
Практика. Упражнение на выявление свойств краски.
Небольшой этюд.
3.4.Тема: Натюрморт пастелью.
Теория. Ознакомление со свойствами пастели
Практика. Упражнение на выявление свойств пастели.
Небольшой этюд.
3.5. Тема: Композиция ко Дню Победы
Теория. Беседа на тему ВОВ.
Практика. Выполнение тематической
композиции.
4. Раздел: Графика.
4.1. Тема: Знакомство с графикой.
Теория. Ознакомление со свойствами простых
карандашей.
Практика. Упражнение на штриховку.
4.2. Тема: Этюды простых гипсовых геометрических предметов.
Теория. Вводная беседа по особенностям построения
геометрических предметов.
Практика. Построение гипсовых предметов и их правильная
штриховка.
4.3.Тема: Стилизованный натюрморт маркерами, фломастерами,
гелиевыми ручками
Теория. Краткая лекция на тему абстракционизма и стилизации простых
вещей.
Практика. Выполнение стилизованного натюрморта, с помощью маркеров,
фломастеров, ручек.
5. Раздел: Витраж
5.1. Тема: Витражная роспись на плоской поверхности
Теория. Понятие о витраже. История витража. Виды витража. Техника
исполнения. Наглядные пособия.
Практика. Создание эскизов. Перенос изображения на стекло объѐмным
контуром. Заливка витражными красками.
5.2.Тема: Витражная роспись стеклянной вазы.
Теория. Технология исполнения. Наглядные пособия.
Практика. Создание эскизов. Перенос изображения на стекло объёмным
контуром. Заливка витражными красками.
6. Раздел: Батик
6.1. Тема: Композиция «Цветы».
Теория. Краткая беседа-знакомство с техникой Батика.
Практика. Выполнение эскизов. Подготовка к работе в технике Батик.
Непосредственная работа в материале.
6.2. Тема: Композиция «Подводный мир»
Теория. Вступительная беседа на тему росписи в технике Батика. Постановка
задач.
Практика. Непосредственная работа в технике Батика. Выполнение
поставленных задач по теме.
6.2. Тема: Композиция «Сказка»
Теория. Вступительная беседа на тему росписи в технике Батика.
Постановка задач.
Практика. Выполнение росписи на ткани.
7. Раздел: Скрапбукинг
7.1. Тема: Открытки в технике скрапбукинг «День Учителя»
Теория. Знакомство со стилем «Скрапбукинг». Небольшая
установочная лекция.
Практика. Выполнение открыток в технике «Скрапбукинг»
7.2. Тема: Открытки в технике скрапбукинг
«Новый год»
Теория. Особенности выполнения новогодних
открыток.
Практика. Выполнение открыток в технике
«Скрапбукинг»
7.3. Тема: Открытки в технике скрапбукинг
«Защитники Отечества»
Теория. Особенности выполнения открыток к 23 февраля.
Практика. Изготовление открыток в технике
«Скрапбукинг»
7.4. Тема: Открытки в технике скрапбукинг «8
марта»
Теория. Особенности выполнения открыток к 8
марта.
Практика. Изготовление открыток в технике
«Скрапбукинг»
7.5. Тема: Открытки в технике скрапбукинг
«День победы»
Теория. Особенности выполнения открыток ко
Дню Победы.
Практика. Изготовление открыток в технике
«Скрапбукинг»
8. Раздел: Валяние фетра
8.1. Тема: Валяние фетра.
Теория. Краткая лекция по особенностям работы с фетром
Практика. Выполнение композиции в технике мокрого
валяния фетра или выполнение эскиза фигурки.
9. Раздел: Досуговые мероприятия.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Тема
Введение в изобразительную деятельность
Введение. Мир цвета.
Как, чем работают художники. Изобразительные
свойства акварели.
Основные цвета.
Материаловедение
Рисование в различных техниках
Монотипия
Граттаж
Кляксография
Пластилинография
Ниткография
Живопись
Натюрморт гуашью
«Цветы»
Натюрморт гуашью
«Фрукты»
Натюрморт акварелью
Натюрморт пастелью и цветными карандашами
Композиция ко Дню Победы
Графика
Знакомство с графикой.
Штриховка простыми карандашами.
Этюды простых гипсовых геометрических
предметов.
Кол-во
часов
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
Дата
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Я - мастер
Итого
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
144
Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие,
конкурс, мониторинг и т.д.
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Количество учебных недель
Количество учебных дней
36 недель
1 год обучения (от 144 час. -72 дня)
С 2.09.2025 для обучающихся 1 года обуч.
31.05.2026 г. (приказ №
от
)
Даты начала и окончания учебного года
С 11.09.2025 для обучающихся 1 года обуч.
31.05.2026 г. (приказ №
от
)
С ____09.2025 для обучающихся 1 года обуч.
31.05.2026 г. (приказ №
от
)
(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Сроки промежуточной аттестации
Рубежная- май в конце 1,2 года обучения
ДОП на 3 года
Сроки итоговой аттестации (при наличии) (по УП) в конце 3 года обучения (май)
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное обеспечение
Ссылки:
Характеристика (заполнить)
Площадь кабинета (зала):32кв.м
характеристика помещений для занятий по программе;
-парты, стулья,
-аудио
- видео
- фото
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются:
- Опросы, тесты
-Творческие работы на основе проектов
- Соревнования, конкурсы, выставки и фестивали.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития высших
психических функций ребёнка
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся
Уровень теоретической подготовки
учащихся
Уровень удовлетворенности
родителей предоставляемыми
образовательными услугами
Оценочные материалы (указать
конкретно по предметам в
соответствии с формами аттестации)
Методики
Учебно-методическое пособие «Мониторинг
качества образовательного процесса в УДОД»
Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова
Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких
Ссылка:
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика
Е.Н.Степановой)
Ссылка на папку (шаблоны, действующая
диагностика, мониторинг)
Дидактические материалы: ссылка на папку
•
•
•
•
Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы работ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Выготский Л.С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М.: Эксмо, 2018. - 573 с.
2. Делай и играй. Веселые игры Под. ред. М. И. Лобзина.-М.: Росмен, 2017. - 321 с.
3. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания / Б.М. Теплов
Известия АПН РСФСР. - Вып. 11. – М.; Л., 2017. - 168 с.
4. Хейзел Соун. Лучшие уроки. Акварель за 30 минут. Учебное пособие. –
М.: Издательство АСТ, 2016
5. Ячменева В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с
детьми 7 – 14 лет / В. В. Ячменева – М.: Владос, 2018. - 267 с.