Программа Мастерская рукоделия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭДЭЛЬВЕЙС» Г. УЛАН-УДЭ

Принята на заседании
педагогического совета
От «2» сентября 2025г.
Протокол №1

«Утверждаю»:
Директор МАОУ
ЦДО «Эдельвейс» г. Улан-Удэ
___________ Цынгунова Е. Т.
Приказ № 1
«2»сентября 2025г.

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
«Мастерская рукоделия»

Направленность: художественная

Возраст учащихся: 7-13 лет.
Срок реализации: 1год (144ч.)
Уровень программы: стартовый

Автор – составитель:
Лыкова Анна Андреевна
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2025г.
1

Рекомендована
методическим советом
Протокол №
от «___» сентября 2025 г.

«Согласовано»:
Зам. директора по УВР МАОУ ДОД
ЦДО «Эдельвейс»
_______________О.И. Чернецкая
«___» сентября 2025 г.

при внесении изменений
в последующие годы:
Протокол №
от «___» ________202__ г.

«Согласовано»:
Зам. директора по УВР МАОУ ДОД
ЦДО «Эдельвейс»
_______________ Чернецкая О.И.
« » _________202__ г.

Внутренняя рецензия от:
1. __________________________, методиста МАОУ ДОД ЦДО «Эдельвейс».

Внешняя рецензия для аттестации на высшую квалификационную категорию
от:
2. Ф.И.О. ______________________________, должность внешнего эксперта
_______________________________________________________________

Программа реализуется в УВР МАОУ ДОД ЦДО «Эдельвейс» с 2025 г.
Программа переработана и дополнена:
в___________ г.
в ___________ г.

2

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1.
Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы

стр. 4
стр. 7
стр. 8

2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

стр. 12
стр. 15
стр. 16
стр. 16
стр. 17
стр. 19

3

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская рукоделия»
(далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми
документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
• Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030
г.
и
плана
мероприятий
по
ее
реализации
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
• Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykhai-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
• Приказ Министерства просвещения “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
• Устав учреждения утв. Приказом Комитето по образованию г. Улан-Удэ от
24.01.2025 г.№ 47.
4

http:/maou-dot.buryatschool.ru/upoad/buryascmaou_do_t_new/files/12/e6/12e602c325e1cb2
0f1776d1d2d9540b2.pdf
Положение структуре и порядке разработки и утверждения
дополнительных
общеобразовательных
программы
Центра
дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ.
http:/maou-dot.buryatschool.ru/upoad/buryascmaou_do_t_new/files/58/90/5890e249fddb3efd01
2f8234b891c22a.pdf
•

Актуальность программы
Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая
разнообразные техники работы с разным материалом создавая изделия, учится
интерпретировать, видеть то, что должно получиться, он учится видеть
«потом». А если ребенок умеет интерпретировать, значит, у него будет
развиваться
ассоциативное
мышление.
Кроме
того,
будет
совершенствоваться способность находить нечто общее, а также видеть
тонкие различия, т.е. умение сравнивать и обобщать. И как показывает
практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением
предлагаемых образцов постепенно перерастает в стремление придумать свой
образ будущего изделия и воплотить его в материале. Обучение способствует
развитию ребенка в самых различных направлениях: конструкторское
мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное
мышление.
Дополнительная общеразвивающая, общеобразовательная программа
«Мастерская рукоделия» позволяет организовать обучение детей в области
декоративно-прикладного творчества. При разработке данной программы
основной акцент ставится на знакомство учащихся с такими видами
декоративно-прикладного творчества, как: скрапбукинг, работа с фоамираном,
шитье кукол. Школьники на занятиях рукоделием приобретают знания,
умения и навыки во время создания изделия в различных техниках, и могут
порадовать своих близких шедеврами своего рукоделия.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
технология (изготовление изделий и шитье), аппликация, скрапбукинг,
декорирование, рисование.
Вид программы:
Программа «Мастерская рукоделия» - авторская. В ней соединены
несколько
направлений
декоративно-прикладного
творчества,
что
предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от
особенностей творческого развития обучающихся педагог может вносить
изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми
изделиями.
5

Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во
время обучения при использовании современных изготавливаемых
материалов и инструментов для изготовления изделий.
Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в
одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
Программа содержит дополнительный изучаемый материал
Направленность программы: декоративно-прикладное творчество,
художественная.
Адресат программы:
Младшие школьники 7-9 лет. Ведущей становится учебная деятельность.
В психологии ребенка появляются различные новообразования, такие как
развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, увеличивается
объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки
переключения и распределения. Дети данного возраста имеют следующие
особенности:
импульсивность,
желание
действовать
быстро
и
незамедлительно, часто не подумав, не взвесив все обстоятельства. В любых
начинаниях, трудностях или намеченных целях у детей хорошо выражена
возрастная слабость волевой регуляции поведения.
Средние школьники 10-13 лет. Подростковый возраст обычно
характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как
возраст полового созревания. Л. С. Выготский различал три точки
созревания: органического, полового и социального. Л. С. Выготский
перечислял несколько основных групп наиболее ярких интересов подростков,
которые он назвал доминантами. Это «эгоцентрическая доминанта» (интерес
подростка к собственной личности); «доминанта дали» (установка подростка
на обширные, большие масштабы, которые для него гораздо более
субъективно приемлемы, чем ближние, текущие, сегодняшние); «доминанта
усилия» (тяга подростка к сопротивлению, преодолению, к волевым
напряжениям, которые иногда проявляются в упорстве, хулиганстве, борьбе
против воспитательского авторитета, протеста и других негативных
проявлениях); «доминанта романтики» (стремление подростка к
неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму).
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации программы составляет 1учебный год (36 недель, 144ч.);
стартовый уровень.
Форма обучения: очная.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность
учащихся. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую
часть и практическое выполнение задания. Теоретическая часть включает в
себя необходимую информацию о теме, новых понятиях и терминах.
Основной вид занятий – практический, участие самих детей в создании
разнообразных изделий.
6

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, выставка,
демонстрация, творческая мастерская.
Особенности организации образовательной деятельности:
Занятия проводятся в групповой форме, численность группы до 15
человек. Одновозрастные (первоклассники, 2-4 классы, 5-7классы). Может
быть индивидуальное обучение при конкурсной подготовке.
Режим занятий:
1). Младшая группа: 2 часа (30 мин.) *2 раза в нед. = 4 часа в нед.
2). Средняя группа: 2 часа (45 мин.) *3 раза в нед. =6 часа в нед
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель программы.
Развивать творческие способности и креативное мышление ребенка, в
процессе овладения новыми современными техниками ручного труда.
Задачи программы.
Обучающие (предметные):
- дать представление о новых материалах и инструментах;
- познакомить с видами и свойствами этих материалов;
- показать техники работы с материалами и как декорировать их;
- учить детей технологии изготовления изделий с учетом возможностей
материалов;
- учить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению схем,
выкроек;
Развивающие (метапредметные):
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развивать навыки самоорганизации, самостоятельности, последовательности
процесса.
- развивать эстетические чувства формы, цвета, ритм, композиции и
пропорции.
- активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание,
восприятие, память, воображение, мышление, воспроизведение;
Воспитывающие (личностные):
- воспитывать бережное отношение к ручному труду, инструментам,
оборудованию и технике;
- воспитание усидчивости, терпения довести начатое дело до конца,
самостоятельность;
- способствовать формированию культуры труда, учить детей аккуратно
выполнять работу, умению бережно и экономно использовать материал,
содержать / сохранять в порядке рабочее место;
- побуждать школьников самостоятельно применять изученные техники
работы с материалом.
7

Ожидаемые результаты
По окончании учебного года учащиеся должны знать:
1. Названия инструментов и материалов, области их использования;
2. Правила техники безопасности (о правилах пользования инструментами.).
3. Основные техники и приемы работы с материалами (на примере
изготовления изделия);
4. Технологию изготовления изделия из материалов;
5. Знать основы цветоведения;
По окончании курса учащиеся должны уметь:
1.
Аккуратно перерисовывать, обводить и вырезать детали.
2.
Пользоваться инструментами и материалами;
3.
Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.
4.
Использовать навыки работы с различными материалами и в различных
техниках;
5.
Уметь работать в коллективе, уметь оценивать свою работу.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Мастерская рукоделия»
Базовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Наименование
разделов

1
1.1.

2.1.
2.2.

3.1.

3.2.

Название тем

Количество
часов
все тео пр
го р-е -е

Водное занятие

Материаловеден
ие.

Основы
цветоведения и
композиции.

Основы творчества
Техника безопасности
3

3

Диагностика уровня развития
детей на начало года.

6

3

3

Знакомство с материалом, его
историей; его видами и
свойствами.
Знакомство с инструментами и
дополнительными
материалами; их назначением и
применением.
Знакомство с основными и
составными цветами.
Теплые и холодные цвета.
Цветовой круг.
Что такое композиция, ее
составляющие

12

4

8

3

1

2

3

1

2

3

1

2

Формы
аттестации и
контроля

Рассказ,
наблюдение
мониторинг

Объяснение,
иллюстрации,
Практика.

Рассказ, беседа,
схемы и
картинки,
наблюдение,
опрос.

Техники работы с материалом
8

4.1.

Оригами

12

4

8

Папье-маше

12

4

8

Плетение из бумажных
трубочек
Изделия из фоамирана

12

4

8

12

4

8

Изделия из фетра

12

4

8

Изделия из воздушного
пластилина

12

4

8

6.2

Изделия из глины

12

4

8

6.3

Изделия из полимерной глины

8

3

5

Изделия из эпоксидной смолы

12

4

8

1

3
2

4.2.
4.3.
5.1
5.2
6.1

7.1

Техники
работы с
бумагой
Техники
работы с
тканевыми
материалами
Лепка

Техника
работы с УФ
эпоксидной
смолой

8.1

Участие в выставках

Участие в выставках и конкурсах
4

8.2

Участие в конкурсах

3

1

8.3

Подведение итогов, поощрение и награждение

3

3

144

52

Итого

Объяснение,
рассказы,
пример,
схемы,
эскизы,
наблюдение,
оценка
готового
изделия,
опрос.

Беседа, рассказ.
92

144

Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной
аттестации учащихся.
Способы проверки изучения дисциплины используются следующие формы
контроля:
1. Водный контроль проводится в форме собеседования, анкетирования и
поделки на свободную тему.
2. Текущий контроль: проводится в форме беседы, наблюдение, опрос,
тестирование, оценка изделий;
3. Промежуточный контроль: проводится в форме беседы, наблюдение,
опрос, анкетирование, тестирование, диагностика работ, участие в конкурсах
и выставках различного уровня;
4. Итоговый контроль: итоговая выставка работ защита готового изделия.
При оценке результативности освоения учащимися образовательной
программы учитывается их участие в выставках, конкурсах и фестивалях
детского и юношеского творчества.
Основными критериями оценки изделий детей являются:
- внешний вид изделия; соблюдение технологии изготовления и
декорирования;
- самостоятельность в выполнении работы;
- качество выполненной работы;
- соблюдения техники безопасности.
9

Содержание учебного плана.

1.
Раздел- Основы творчества
1.1. Тема - водное занятие.
Теория: знакомство. ТБ.
Практика: диагностика развития ЗУН детей.
Форма контроля: беседа, наблюдение, оценивание изделия.
2.
Раздел - Материаловедение
2.1. Тема: Знакомство с материалом,
Теория: назначение и виды материалов, знакомство с их историей и
свойствами.
Практика: Изготовление изделий.
Формы контроля: наблюдение, подсказка, беседы.
2.2. Тема: Инструменты помощники.
Теория: Знакомство с инструментами и дополнительными материалами; их
назначением и применением.
Практика: Изготовление изделий.
Формы контроля: наблюдение, подсказка, беседы.
3.
Раздел – цветоведение
3.1. Тема: Знакомство с основными и составными цветами.
Теория: Теплые и холодные цвета. Цветовой круг.
Практика: Изготовление изделий.
Формы контроля: наблюдение, подсказка, беседы.
3.2. Тема: Что такое композиция, ее составляющие?
Теория: Что такое композиция, ее составляющие?
Практика: Изготовление изделий.
Формы контроля: наблюдение, подсказка, беседы.
Техники работы с материалами
4.
Раздел – приёмы работы с бумагой
4.1. Тема: оригами.
Теория: Техники работы с материалами, изучение схеме.
Практика: Изготовление изделий по схемам.
Формы контроля: наблюдение, подсказка, оценка работы.
4.2. Тема: папье-маше.
Теория: Способы изготовления изделий из бумаги в технике папье-маше;
Практика: Изготовление изделий в этой технике.
Формы контроля: наблюдение, подсказка, беседы, оценка работы.
4.3.
Тема: правильная техника накручивания трубочек; техника
изготовления и покраска трубочек; способы соединений трубочек между
собой.
Практика: плетение изделий из бумажной лозы.
Формы контроля: наблюдение, подсказка, оценивание изделий,
изображения и поделки.
5.
Раздел – техника работы с тканевыми материалами.
5.1.
Тема: фоамиран
Теория: техники изготовления поделок из фоамирана.
10

Практика: изготовление изделий из фоамирана.
5.2.
Тема: фетр.
Теория: техники изготовления поделок из фоамирана: изучение схем;
способы крепления дополнительных элементов.
Практика: изготовление изделий, крепление дополнительных элементов;
работа с инструментом.
Формы контроля: наблюдение, помощь по необходимости, оценка
изделия.
6.
Раздел – лепка.
6.1.
Тема: способы изготовления деталей из воздушного пластилина и
способы их соединения; способы крепления дополнительных элементов;
способы работы с инструментами; способы декорирования подручными
материалами.
Практика: лепка изделий из воздушного пластилина, крепление
дополнительных элементов или фурнитуры; использование инструментов и
подручных материалов.
Формы контроля: наблюдение, подсказки, помощь по необходимости,
оценка изделий.
6.2.
Тема: способы изготовления деталей из глины и способы их
соединения; способы крепления дополнительных элементов.
Практика: лепка изделий из глины; использование подручных
материалов для декорирования.
Формы контроля: наблюдение, подсказки, помощь по необходимости,
оценка изделий.
6.3.
Тема: способы изготовления деталей из полимерной глины и
способы их соединения; способы крепления дополнительных элементов или
фурнитуры.
Практика: лепка изделий из полимерной глины, крепление фурнитуры.
Формы контроля: наблюдение, подсказки, помощь по необходимости,
оценка изделий.
7.
Раздел – изделия из УФ эпоксидной смолы.
7.1.
Тема: способы заливки смолы; способы крепления
дополнительных элементов.
Практика: заливка форм, заготовок УФ смолой, крепление фурнитуры,
работа с инструментами.
Формы контроля: наблюдение, подсказки, помощь по необходимости,
оценка изделий.
8.
Раздел – конкурсы и выставки
Участие в городских, республиканских и Российских конкурсах. Участие
в выставках проводимых в центре, городских организациях.
11

2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Творческое объединение: Мастерская рукоделия
Место проведения: клуб Буревестник, клуб Старт.
Форма занятия: очная.
Месяц: сентябрь (оригами)
№
Кол-во Название темы
занятия часов
1
1
2
Техника безопасности на
занятиях, ТБ при работе с
инструментами.
2
2
2
Что такое схема, как по ней
работать. Закладка для книги.
3
3
2
Конверт пожеланий с
листочком
4
4
2
Разноцветные бабочки
5
5
2
Работа со схемой. Коробочка
– зайчик.
6
6
2
Плоский модуль. Изделие из
6 плоских модулей.
7
7
2
Объемный модуль. Кольцо
вывертыш из 6 объемных
модулей.
8
8
2
Изделие по схеме на выбор
обучающихся.

Форма контроля
Наблюдение,
подсказки,
оценка готового
изделия.

Месяц: октябрь (папье-маше)
№
Кол-во Название темы
занятия часов
1 9
2
Изготовление пиалы
2 10
2
Роспись пиалы бурятским
орнаментом
3 11
2
Изготовление вазы
4 12
2
Роспись вазы в технике гжель
5 13
2
Изготовление рыбки
6 14
2
Роспись и декор рыбки,
прикрепление гирлянды роса
7 15
2
Изготовление изделия на
выбор обучающегося
8 16
2
Роспись и декор изделия
Месяц: ноябрь (изделия из воздушного пластилина)
№
Кол-во
Название темы

Форма контроля
Наблюдение,
подсказки,
оценка готового
изделия.

Форма контроля
12

занятия
1
17
2
18
3
19
4
20
5
21
6
22
7
23
8
24

часов
2
2
2
2
2
2
2
2

Светильник
Брелок-буза
Магнит
Декор карандаша
Брошка
Кулон
Сережки
Подарок для мамы

Месяц декабрь (фоамиран)
№
Кол-во Название темы
занятия
часов
1
25
2
Магнит
2
26
2
Заколка / ободок
3
27
2
Кукла русская
4
28
2
Юрта
5
29
2
Кукла буряточка
6
30
2
Елочная игрушка
7
31
2
Фонарик / месяц
8
32
2
Подарок
Месяц: январь (фетр)
№
Кол-во
занятия
часов
1
33
2
2
34
2
3
35
2
4
36
2
5
37
2
6
38
2
7
39
2
8
40
2

Наблюдение,
подсказки,
оценка готового
изделия

Форма контроля
Наблюдение,
подсказки,
оценка готового
изделия

Название темы

Форма контроля

Подставка под горячее
Брелок с бурятским орнаментом
Брелок птичка
Брелок котенок
Игрушка зайка в морковке
Игрушка
Кошелек
Изделие на выбор обучающихся

Наблюдение,
подсказки,
оценка готового
изделия

Месяц: февраль (глина )
№
Кол-во Название темы
занятия
часов
1
41
2
Картина ангел
2
42
2
Подкова с колокольчиком
3
43
2
Подставка для ручек из глины
4
44
2
Чашка
5
45
2
Шкатулка
6
46
2
Магнит-сердечко
7
47
2
Домик
8
48
2
Ваза

Форма контроля
Наблюдение,
подсказки,
оценка готового
изделия

13

Месяц: март (УФ смола)
№
Кол-во Название темы
занятия
часов
1 49
2
Подарок к 8 марта
2 50
2
Стикер – буква имени
3 51
2
Магнит
4 52
2
Брелок
5 53
2
Брошь
6 54
2
Кулон
7 55
2
Сережки
8 56
2
Изделие на выбор обучающегося
Месяц: апрель (бумажная лоза)
№
Кол-во Название темы
занятия
часов
1
57
2
Учимся крутить бумажные
трубочки
2
58
2
Игрушка на картонной основе
3
59
2
Простая игрушка (сердечко)
4
60
2
Листик
5
61
2
Елочка
6
62
2
Звездочка
7
63
2
Подставка под горячее
8
64
2
Корзинка
Месяц: май (полимерная глина)
№
Кол-во Название темы
занятия
часов
1 65
2
Магнит
2 66
2
Кулон
3 67
2
Брелок
4 68
2
Сережки
5 69
2
Декор для ложки
6 70
2
Брошка
7 71
2
Кукла на кружку
8 72
2
Подведение итогов
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Даты начала и окончания учебного
года
Сроки промежуточной аттестации

Форма контроля
Наблюдение,
подсказки,
оценка готового
изделия

Форма контроля
Наблюдение,
подсказки,
оценка готового
изделия

Форма контроля
Наблюдение,
подсказки,
оценка готового
изделия

36
144ч. – 72 дня
с1 сентября 2024г.
по 31 мая 2025г.
Входная – октябрь
Промежуточная – декабрь
Рубежная – в конце мая
14

2.2.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Аспекты

Характеристика

Материально-техническое
обеспечение

Площадь кабинета (зала)- от 10м2. В кабинете
должны быть столы и стулья для работы,
оснащены розетками, иметь окна для
достаточного естественного освещения, лампы
для искусственного освещения.
Перечень оборудования, инструментов и
материалов, необходимых для реализации
программы,: клеёнки, фигурные дыроколы,
щипцы пробойники, установщик люверсов,
утюг, самовосстанавливающиеся коврики,
линейки и ножницы.
- видео: мастер-классы онлайн школ по
скрапбукингу (MyScrap/ школа скрапбукинга,
ScrapPrime ) и ValentinFlowers.

Информационное
обеспечение

- фото: личные или взяты с просторов
интернета.

Ссылки:

Педагог дополнительного образования, ученики
начальных и средних классов, методист,
заведующая УВР, ЗАХЧ, директор.

Кадровое обеспечение

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: выполненные изделия по темам занятий,
творческие работы на основе проекта, показ открытого занятия, участие в
конкурсах, выставки, фестивали и т.д
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Показатели качества реализации
ДООП

Методики

Уровень развития творческого
потенциала учащихся
15

Показатели качества реализации
ДООП

Методики

Уровень развития высших психических
Учебно-методическое пособие «Мониторинг
функций ребёнка
Уровень развития социального опыта
учащихся

качества образовательного процесса в УДОД»
Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова

Уровень развития творческого
потенциала учащихся

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Уровень развития социального опыта
учащихся

Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)

Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся

«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под ред.
М.М. Безруких Ссылка:

Уровень теоретической подготовки
учащихся

Разрабатываются ПДО самостоятельно

Уровень удовлетворенности родителей Изучение удовлетворенности родителей работой
предоставляемыми образовательными образовательного учреждения (методика
услугами
Е.Н.Степановой)
Оценочные материалы (указать
конкретно по предметам в соответствии
с формами аттестации)

Ссылка на папку (шаблоны, действующая
диагностика, мониторинг)

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
•
•
•
•
•
•
•
•

Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый
Исследовательский
Игровой
Проектный

Формы организации образовательной деятельности:
•
•
•
•
•
•
•
•

Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Открытое занятие
Бенефис
Беседа
Выставка
16

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Галерея
Защита проекта
Презентация
Мастер-класс
Мини-фестиваль
Мини-чемпионат
Турнир
Тренинг
Ярмарка

Педагогические технологии с указанием автора:
•

•
•

•

•

•

•

•

•

Технология индивидуального обученияhttps://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/2020/04/04/tehnologiya-individualizatsii
Технология группового обучения - https://nsportal.ru/shkola/materialy-kattestatsii/library/2015/02/19/tekhnologiya-gruppovogo-obucheniya
Технология коллективного взаимодействия - https://nsportal.ru/npospo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2021/12/13/tehnologiyakollektivnogo-vzaimodeystviya
Технология модульного обучения - https://nsportal.ru/nachalnayashkola/materialy-mo/2020/02/17/tehnologiya-modulnogo-obucheniya-vobrazovatelnom
Технология дифференцированного обучения https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/11/06/osnovnye-ponyatiyatehnologii-differentsirovannogo-obucheniya-ego
Технология проблемного обучения - https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2022/06/02/pedagogicheskie-tehnologii-problemnoeobuchenie
Технология дистанционного обучения https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2020/05/06/distantsionnye-tehnologii-v-obrazovanii
Технология исследовательской деятельности https://nsportal.ru/user/1090809/page/pedagogicheskie-tehnologiipoznavatelno-issledovatelskaya-deyatelnostПроектная технология Здоровьесберегающая технология -https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2020/12/16/zdorovesberegayushchie-pedagogicheskie-tehnologii

Дидактические материалы: ссылка на папку
•
•
•

Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты

17

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Интернет-ресурсы: различные сайты.
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
2.
Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1.М.:
«Юный художник», 2011.
3.
Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 2010г.
4.
Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых
комбинаций. Автор: Тина Саттон, Брайз Вилен. Кол-во страниц: 215 стр.
Издательство: ROCKPORT , 2004 г.
5.
Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: «Титул», 2015.
6.
Основы композиции. Автор: Голубева О.Л. Кол-во страниц: 120 стр.
Издательство: Издательский дом «Искусство», 2004 г.
7. Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.
8. Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.
9. Чербанова Л.М. Волшебные цветы-«АСТ»,2016.
10. Журнал - "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение.
Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца.
Издательство: Хобби и Ты.
12.Традиционная тряпичная кукла: Учебно – методическое пособие.- СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012.-176 с. Шайдурова Н.В.
16. Ефимова А.В. «Работа с мягкой игрушкой в начальных классах».-М.
Просвещение, 1978
18. Неботова З., Кононович Т. «Мягкая игрушка» «ЭКСМО-Пресс» 2002г
19. Петухова В.И. «Мягкая игрушка» «Ступень» 1995г.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».