Общеразвивающая программа «Школа юнармейца»

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. 1 Основные характеристики программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школа юнармейца» реализует социально-гуманитарную направленность
образования и предполагает обучение юнармейцев основам военной
подготовки, духовно-нравственного, патриотического, художественноэстетического, историко-краеведческого воспитания. Эта программа
направлена на общефизическое развитие юнармейцев и спортивнооздоровительную работу, а так же на освоение основ хореографии, этики и
психологии общения.
1.2Актуальность программы
обусловлена потребностями и интересами учащихся, современными
патриотическими идеями направленными на
развитие учащихся в социальной сфере. Программа позволит повысить
доступность юнармейского образования и создать структуру для организации
и реализации образовательного процесса на принципах военнопатриотического обучения и воспитания, предусматривающих формирование
образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности
в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других,
связанных с ней, видов государственной службы. Выбор данной программы
определяется запросом со стороны учащихся и их родителей, связан с
возможностью для поступления в военные учебные заведения и прохождения
срочной службы в рядах Российской армии.
1.3 Отличительные особенности, педагогическая целесообразность
программы
Это модифицированная программа, в которой за основу взят
обобщенный
опыт работы с учащимися школы. Отличительная
особенность заключается в том, что она составлена в соответствии с
современными нормативными правовыми актами и государственными
программными документами по дополнительному образованию,
требованиями новых методических рекомендаций по проектированию
дополнительных общеобразовательных программ.
Педагогическая целесообразность программы способствует
реализации компетентного подхода в воспитании учащихся и формирует у
юнармейцев следующие ключевые компетенции:
- ценностно-смысловой: умение осознавать свою роль и предназначение в
обществе;
- обще-культурный: духовно-нравственные основы жизни и самовыражение

личности:
- учебно-познавательный: владение способами обобщения анализа, умение
действовать в нестандартных ситуациях:
- информационный: формирование умений самостоятельно отбирать и
анализировать информацию, владеть современными средствами информации
и информационными технология
- коммуникативный: владение навыками работы в группе, взаимодействие
сокружающими и успешная социализация в обществе:
- личностное совершенствование: духовное, интеллектуальное, физическое
саморазвитие и самопознание.

1.4 Цели и задачи программы.
Цель программы - социальное становление, патриотическое воспитание
и формирование активной жизненной гражданской позиции юнармейцев в
процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к гражданской и военной службе.
Задачи:
-развитие мотивации кадет к познанию духовно-нравственных
ценностей, отражающие специфику формирования и развития нашего
общества и государства, национального самосознания, образа жизни,
миропонимания, судьбы белорусского народа;
-интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие
учащихся, их адаптация к дальнейшей жизни в обществе;
- обеспечение качества образования, а также первичных знаний и
навыков в военном деле, необходимых для профессиональной ориентации;
-воспитание
гражданственности
и
патриотизма,
дисциплинированности и ответственности, товарищества, коллективизма,
взаимовыручки, гуманности, нравственности, основ культуры общения и
уставных взаимоотношений, формирование у учащихся чувства верности
конституционному долгу по защите Российской Федерации;
- формирование у учащихся первичных знаний и навыков,
необходимых для защиты Российской Федерации;
- ознакомление с Военной доктриной России, историей и
современным состоянием Вооруженных Сил, органами Пограничной службы
и другими силовыми структурами страны, основными положениями
общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации, порядком
прохождения службы, службы в резерве;
- формирование знаний, умений, навыков по оказанию первой
помощи пострадавшим;
- обучение действиям в экстремальных условиях; выполнению
нормативов и упражнений по основам военного дела.
- компенсация отсутствующих в основном образовании знаний,
навыков и умений в области истории Отечества и Вооруженных сил,
физической культуры, гигиены, медицины, развитие интереса к воинским
специальностям и формирование желания получать соответствующую
подготовку; выработку готовности и достойному служению обществу и
государству;

- физическое развитие кадет, формирование навыков дисциплины,
самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных
ситуациях;
- воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и
патриотизма;
- формирование личной культуры кадет, приобщение к искусству и
расширение творческого потенциала.
Возраст учащихся, которым адресована программа от 10 до 17 лет.
Количество детей от 15 до 20 человек. Взвод состоит из двух отделений.
Форма занятий: очная, дистанционно-очная (по требованию). Форма
организации деятельности: группа, индивидуальные занятия.

1.5

Объем программы:

Уровень программы – базовый.
Срок реализации программы: 3 года (216 часов).
Форма обучения - очная (возможно электронное обучение некоторых
разделов программы).
Режим занятий:
1-й год обучения: 72 часа в год,
2 часа в неделю; 2 занятия по 40 минут, перемена 10 минут.
2-й год обучения: 72 часа в год, 2 часа в неделю; 2 занятия по 40 минут,
перемена 10 минут.
3-й год обучения: 72 часа в год, 2 часа в неделю; 2 занятия по 40 минут,
перемена 10 минут.
Место проведения занятий – кабинет «Юнармия», тир, спортивные
залы общеобразовательных учреждений, спортивные площадки школ № 22,46

1.6

Планируемые результаты

Планируемые результаты:
в результате изучения некоторых вопросов истории вооруженных сил
Российской Федерации, тактической подготовки, огневой подготовки, тактики
пограничной службы, военной топографии, Общевоинских уставов

Вооруженных Сил Российской Федерации, положений Строевого устава
Вооруженных Сил Российской Федерации и получения практических навыков в
их выполнении воспитанники должны:
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
Иметь представление:
об истории создания Вооруженных сил Российской Федерации и
других силовых структур России;
о структуре Вооруженных сил Российской Федерации и других
силовых структур России;
о роли Вооруженных сил Российской Федерации и других силовых
структур России;
Знать:
права и обязанности воспитанников Кадетского Корпуса;
основные вехи истории Вооруженных сил Российской Федерации и
других силовых структур России;
основные положения Вооруженных сил Российской Федерации;
обязанности военнослужащего перед построением и в строю;
строевые приемы и движения без оружия;
правила воинской вежливости;
перечень воинских званий военнослужащих Вооруженных сил
Российской Федерации и других силовых структур России;

воинские ритуалы;
правила стрельбы из стрелкового оружия.
Уметь:
выполнять строевые приемы и движения без оружия;
стрелять из пневматического оружия;
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ
Иметь представление:
о символах воинской чести и роли военнослужащего как защитника
Отечества;
о назначении, устройстве и работе частей и механизмов автомата
Калашникова;
о назначении, боевых свойствах, тактико-технических характеристиках
(ТТХ), устройствах и работе частей и механизмов пистолета ПМ, ручных
гранат и их боевом применении;
об основных положениях законодательства о Вооруженных сил
Российской Федерации и других силовых структур России;
Знать:
основные понятия о воинской обязанности;
основные положения Общевоинских уставов Вооруженных сил Российской
Федерации;
правила и меры безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и
имитационными средствами;
основы стрельбы из стрелкового оружия;
назначение, боевые свойства, тактико-технические характеристики,
устройство АК-74 и его боевое применение;
классификацию и изображение на карте основных топографических
элементов местности;
строи отделения и команды, подаваемые для построения, движения и
перестроения отделения, взвода на месте и в движении.
Уметь:
стрелять из пневматического оружия;
снаряжать магазин автомата Калашникова;
снаряжать магазин ПМ;
выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
выполнять неполную разборку и сборку ПМ;
читать топографическую карту;
четко выполнять строевые приемы и движения без оружия;
четко и молодцевато выполнять воинское приветствие на месте и в
движении.
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ
Знать:
основные понятия о воинской обязанности;
основные положения законодательства Вооруженных сил Российской

Федерации и других силовых структур России;
классификацию и изображение на карте основных топографических
элементов местности;
основы стрельбы из стрелкового оружия;
строи отделения, взвода и команды, подаваемые для построения,
движения и перестроения подразделения на месте и в движении.
Уметь:
четко выполнять строевые приемы и движения без оружия;
правильно действовать в строях отделения, взвода;
стрелять из пневматического оружия;
снаряжать магазины автомата Калашникова, ПМ;
выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
выполнять неполную разборку и сборку ПМ.
Способы и формы проверки результатов:
- контрольные занятия;
- тренировки;
- практические занятия;
- сдача норм ГТО;
- учебно-полевые выходы;
- спортивные соревнования;
- тестирование;
-викторины.
Нормативно-правовая документация:
Рабочая программа дополнительного образования учащихся
«Школаюнармейца» разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4сентября 2014 г.
№ 1726-р.
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.
4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование детей»,
утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 г. № 11.
5. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07 декабря
2018 года.
6. Приказ Министерства Просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
(Далее – Приказ № 196).
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года № 170 «Об
утверждении методики расчета показателя национального проекта

«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей».
9. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по
организации независимой оценки качества дополнительного образования
детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.
10. Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной
службе» от 28.03.1998г. №53-ФЗ.
11. Федеральный Закон «О днях воинской славы и памятных датах России».
12. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2021-2025 гг.».
13. «Программы кадетского компонента Кадетского Корпуса МАОУ СОШ
№58 г. Улан-Удэ»
14. Устав МАОУ СОШ № 58.
15. Положением об организации и осуществлению образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в
МАОУ «СОШ №58 г. Улан-Удэ».
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
2.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(1 год обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный план (1 год обучения) №, п/п Название раздела,
темы Количество часов Формы Всего Теория Практика контроля 1. Вводное занятие 1
0,5 0,5 Тестирование 2. Военно-историческая подготовка 5 4 1 Тестирование 3.
Законодательные основы военной службы 8 7 1 Тестирование 4. Строевая подготовка 19
1 18 Практическое выполнение 5. Огневая подготовка 25 4 21 Практическое выполнение
6. Специальная подготовка 6 2 4 Практическое выполнение 10 Содержание учебного
плана 1 год обучения 1. Вводное занятие – 1 час. Теория. Объяснение техники
безопасности и правил поведения на занятиях. Практика. Игры и упражнения. Форма
контроля: тестирование. 2. Военно-историческая подготовка – 5 часов. Теория.
Героическое прошлое России. От княжеской дружины до регулярного войска. Правление
Петра I. Военные реформы Петра I. Практика. Просмотр видеофильмов. Форма
контроля: тестирование. 3. Законодательные основы военной службы – 8 часов. Теория.
История и становление воинских уставов. Воинские ритуалы. Воинские звания. Общие
положения устава внутренней службы. Общие положения дисциплинарного устава.
Общие положения строевого устава. Общие положения устава гарнизонной,
комендантской и караульной служб. Практика. Викторина «Воинские звания». Форма
контроля: тестирование. 4. Строевая подготовка – 19 часов. Теория. Изучение и
совершенствование выполнения элементов одиночной строевой подготовки (строевая

стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, выход из
строя и подход к начальнику, выполнение воинского приветствия). Строи отделения.
Построения отделения в развернутый и походный строй. Отработка строевых приемов в
составе отделения. Практика. Отработка выполнения команд. Форма контроля:
практическое выполнение. 5. Огневая подготовка – 25 часов. Теория. Меры безопасности
при стрельбе из пневматического оружия. Спортивное оружие. Стрелковое оружие ВС
РФ. Устройство и предназначение автомата Калашникова. Выполнение нормативов по
неполной разборке и сборке АК, снаряжению магазина. Основы и правила стрельбы из
пневматического оружия. Изучение и совершенствование техники стрельбы. Практика.
Кроссворд «Виды оружия». Форма контроля: практическое выполнение. 6. Специальная
подготовка – 6 часов. 7. Соревнования 7 - 7 Практическое задание 8. Итоговое занятие 1
- 1 Тестирование Всего: 72 18,5 53,5 11 Теория. Оружие массового поражения. Средства
индивидуальной защиты, практическое выполнение норматива по одеванию
противогаза. Ориентирование на местности. Правила поведения в чрезвычайных
ситуациях. Практика. Отработка нормативов по одеванию противогаза. Форма контроля:
практическое выполнение. 7. Соревнования – 7 часов. Практика. Приобщение
обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и
методов работы по патриотическому воспитанию обучающихся, подготовке их к
военной службе в правоохранительных органах, подразделениях МЧС при действиях в
ЧС и экстремальных ситуациях, воспитание чувства патриотизма, гражданственности,
развитие физических качеств. Военизированная эстафета Форма контроля: практическое
задание. 8. Итоговое занятие – 1 час. Практика. Тестирование. Награждение. Форма
контроля: тестирование. Учебный план (2 год обучения) №, п/п Название раздела, темы
Количество часов Формы Всего Теория Практика контроля 1. Вводное занятие 1 0,5 0,5
Тестирование 2. Военно-историческая подготовка 6 3 3 Педагогическое наблюдение
Тестирование 3. Законодательные основы военной службы 5 3 2 Тестирование 4.
Строевая подготовка 20 1 19 Практическое выполнение 5. Огневая подготовка 25 4 21
Практическое выполнение 6. Специальная подготовка 7 2 5 Тестирование 7.
Соревнования 7 - 7 Практическое задание 8. Итоговое занятие 1 - 1 Тестирование Всего:
72 13,5 58,5 Содержание учебного плана 2 год обучения 1. Вводное занятие - 1 час. 12
Теория. Защита Отечества – священный долг каждого гражданина. Меры безопасности
на занятиях по основам военной подготовки. Практика. Тесты. Форма контроля:
тестирование. 2. Военно-историческая подготовка - 6 часа. Теория. Воинская слава
России. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, М.И. Кутузов, П.С. Нахимов. Практика. Викторина
«Защитники отечества». Форма контроля: Педагогическое наблюдение, тестирование. 3.
Законодательные основы военной службы – 5 часа. Теория. Составы военнослужащих и
воинские звания в ВС РФ. Положения устава внутренней службы о внутреннем порядке
в повседневной деятельности военнослужащих. Дисциплинарная ответственность
военнослужащих. Организация караульной службы в ВС РФ. Практика. Кроссворд
«Деятельность военнослужащих». Форма контроля: тестирование. 4. Строевая
подготовка – 20 часов. Теория. Изучение и совершенствование выполнения элементов
одиночной строевой подготовки (строевая стойка, повороты на месте, движение
строевым шагом, повороты в движении, выход из строя и подход к начальнику,
выполнение воинского приветствия). Строи отделения. Построения отделения в
развернутый и походный строй. Отработка строевых приемов в составе отделения.
Прохождение торжественным маршем. Порядок возложения венков к мемориалам

Воинской славы. Практика. Отработка выполнения строевых приемов. Форма контроля:
практическое выполнение. 5. Огневая подготовка – 25 часов. Теория. Меры безопасности
при стрельбе из пневматического оружия. Работа частей и механизмов автомата
Калашникова. Выполнение нормативов по неполной разборке и сборке АК. Ручные
осколочные гранаты. Техника метания гранат. Основы и правила стрельбы из
пневматического оружия. Изучение и совершенствование техники стрельбы. Практика.
Сборка и разборка автомата на время. Форма контроля: практическое выполнение. 6.
Специальная подготовка –7 часов. Теория. Ориентирование на местности. Понятие
ориентирования, определение точки стояния, способы ориентирования. Определение
магнитных азимутов направлений на местности. Правила поведения в чрезвычайных
ситуациях. Практика. Определение сторон света. Форма контроля: тестирование. 7.
Соревнования – 7 часов. Практика. Приобщение обучающихся к систематическим
занятиям физической культурой и спортом, сохранение и совершенствование 13
традиционных и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому
воспитанию обучающихся, подготовке их к военной службе в правоохранительных
органах, подразделениях МЧС при действиях в ЧС и экстремальных ситуациях,
воспитание чувства патриотизма, гражданственности, развитие физических качеств.
Военизированная эстафета Форма контроля: практическое задание. 8. Итоговое занятие
– 1 час. Практика. Тестирование. Награждение. Форма контроля: тестирование. Учебный
план (3 год обуче
2.2. Содержание тем программы
Программа включает в себя следующиекурсы:
I.
«Готов служить России» (военная составляющая)
II.
«Общефизическая специальная подготовка»
III.
«Гуманитарно-правовая подготовка»
IV.
«Эстетическое, нравственное воспитание».
Количество часов дополнительных программ не входит в обязательный
учебный план и реализуется во второй половине дня. Все эти предметы
обязательны для посещения.
Программа «Готов служить России» включает в себя разделы:
- «Строевая подготовка»,
- «Тактическая подготовка»,
- «Огневая подготовка»,
- «Радиационная, химическая, биологическая защита»,
- «Медицинская подготовка»,
т.е. реализует государственную программу подготовки к военной службе.
Программа «Военно-физическая подготовка» включает в себя
разделы: «Преодоление полосы препятствий», «Рукопашный бой», «Военная
топография. Ориентирование», «Соревнования».
В этом курсе реализуется программа «Здоровье», привитие
необходимых качеств таких как выносливость, сила, быстрота, умение
преодолевать трудности, умение защитить себя в экстремальной ситуации.
Программа «Гуманитарно-правовая подготовка» включает в себя
разделы:
«Вооруженные силы Российской Федерации» (история и

современность),
- «Правовые основы воинской службы. Общевоинские Уставы
Вооруженных сил Российской Федерации»,
- «Правила внутреннего распорядка»,
- «Психология. Познай себя. Научись учиться. Сделай себя сам».
В этом разделе кадетам даются основные правовые знания в области
государственной военной политики, морально-психологической подготовки
и службе Отечеству на любом поприще. Изучаются правила поведения и обязанности кадет. Включены элементы истории создания и развития кадетского
образования, кадетские традиции, ценности. Даются сведения о кадетских

учреждениях России, стран СНГ.
Программа «Эстетическое, нравственное воспитание» включает в
себя разделы:
- «Хореография»,
- «Этика» (этикет),
- «Основы нравственности» (взаимодействие с церковью),
- «Здоровый образ жизни»,
реализует государственную программу нравственного воспитания.
Обучение во второй половине дня проводятся кураторами,
преподавателями, педагогами дополнительного образования, тренерами.
Воспитание кадет проводится с учетом психологических особенностей
интеллектуального развития каждого возраста с соблюдением принципа от
простого к сложному, логической последовательности обучения.
Итогом полученных знаний является полевой выход, где реально
проверяется практическая готовность к действиям в условиях реально
приближенным к боевым. Полевой выход проводится на каникулах после I,
II, III, IV четвертей (V - XI классы) на войсковом полигоне, на учебной базе
вышеуказанной части. План полевого выхода составляется с учетом каждого
класса, индивидуально исходя из курса «Готов служить России».
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Методическое обеспечение программы:
• педагогические методики и технологии индивидуализации обучения;
• методика развития мотивации обучающихся;
• технологии создания условий для участия родителей обучающихся;
• технологии и методики организации совместного решения задач
повышения качества образования.
Условия реализации программы
Данная программа будет реализовываться через:
• отдельный учебный кабинет для юнармейского класса с
оборудованием;
• актовый зал школы;
• спортивный зал;
• военный городок (полоса препятствий).
А также предусматривает взаимодействие с социальными партнерами:
- МАДО г.Москва
- ООО «МИР» г.Санкт-Петербург
- Центр допризывной подготовки и патриотического воспитания
- Республиканский центр патриотизма
- ДК им.Вагжанова

- Центр Туризма
- ГДО ст.Дивизионная
- Детский дом творчества «Форус»
- городской Дом творчества
- Бурятский государственный университет
- Русский драматический театр им. Н. Бестужева
- стадион «Динамо».
3.3 Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. Гл. I.
2. Комментарии к Конституции Российской Федерации. М., 1994.
3. Федеральное конституционное право России. Основные источники. М.,
1996.
4. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право Российской
Федерации. М., 1995.
5. Румянцев О. Г. Основы Конституционного строя России. М., 1994.
6. Указ Президента Российской Федерации «О Государственном флаге
Российской Федерации» № 1 - ФКЗ. 25 декабря 2000 г. // Российская газета. 27
января 2000.
7. Указ Президента Российской Федерации «О Государственном гербе
Российской Федерации» № 2 - ФКЗ. 25 декабря 2000 г. // Российская газета. 27
января 2000.
8. Указ Президента Российской Федерации «О Государственном гимне
Российской Федерации» № 3 - ФКЗ. 25 декабря 2000 г. // Российская газета. 27
января 2000.
9. Указ Президента Российской Федерации «О знамени Вооруженных Сил
Российской Федерации, знамени Военно-Морского Флота, знаменах иных
видов Вооруженных Сил Российской Федерации и знаменах других войск» №
162 ФЗ. 29 декабря 2000 г. // Российская газета. 4 января 2001.
10.
Указ Президента Российской Федерации «О тексте Государственного
гимна Российской Федерации» № 2110. 30 декабря 2000 г. // Российская газета.
4 января 2001.
11.
Вилинбахов Георгий. Флаги России // Наука и жизнь. 1990. № 12. С.
88-91.
12.

Вилинбахов Г. Герб России // Родина. 1998. № 2. С. 80.

13.
Карась Н.М. Государственное знамя // Военно-исторический журнал.
1993. № 11. С. 88-89.
14.
Лебедев В. Большой государственный герб России // Родина. 1993. №
10. С. 34-39.

15.
Сапрыков В. Над Россией флаг России // Наука и жизнь. № 12. 1992. С.
65-68.
16. Инструкция по мерам безопасности при проведении занятий по боевой
подготовки, обращении с оружием и боеприпасами, эксплуатации техники и
вооружения, выполнении хозяйственных работ.
17. Курс стрельб из СО, БМ и танков, устав внутренней службы ВС РФ, приказ
МО РФ № 285 от 506.2000 г.
18. Пособие по обеспечению безопасности военной службы.
19. Уставы ВС РФ.
20. Справочник по военной топографии.

Средства обучения и воспитания
(инфраструктурный лист) для реализации
Дополнительной общеразвивающей программы
« ШКОЛА ЮНАРМЕЙЦА»
Оборудование
Технические характеристики

Краткое
Количество,
описание
шт.
применения
Для проведения 1
учебных
занятий

№

Наименование

1

Проектор с
экраном

включает в себя:
- Интерактивная доска – 1 шт.;
- Мультимедиа проектор – 1 шт.

2

интерактивная
панель

Интерактивная
доска
должна Для проведения 1
обладать
следующими учебных
характеристиками: Характеристики
в соответствии с 1 КТРУ: занятий
Инструмент взаимодействия
с
интерактивной доской: ладонь,
ластик, маркер,
палец.
Количество
точек
касания, штука: ≥ 10.
Минимальный
размер
диагонали
активной
зоны,
Дюйм (25,4 мм): 75.
В комплект поставки входит:
интерактивная доска
– 1 шт., лоток для хранения маркеров
– 1 шт., настенное крепление – 1
комплект, кабель USB
– 1 шт., маркеры
– не менее 2 шт. Формат
интерактивной доски: 4:3.
Разрешение не менее
32000х32000
пикселей Вся активная поверхность
доски доступна для рисования
(отсутствуют сенсорные кнопки,
элементы управления на рабочей
поверхности доски, уменьшающие
рабочее пространство).
Возможность использования
надстрочных или подстрочных
индексов, специальных сим-волов
и/или условных обозначений.
Возможность распознавания
введенной информации, создания
заметок электронными чернилами,
возможность преобразования в текст
и возможность рисования фигур от
руки.
Возможность скрыть и вновь
показать необходимую
информацию,
перетаскивая инструмент
«затенение
экрана» на странице.

Возможность для
работы с базовыми
арифметическими
операциями:
сложение, умножение, вычитание,
деление, возведение
в степень, извлечение квадратного
корня, а также функция случайной
операций. В качестве производимых
действий используются руко-писные
примечания, печатный текст и
группы объектов. Должна быть
возможность разделить экран,
сделав возможным одновременный
просмотр двух или более страниц, а
также возможность использовать
полноэкранный
режим
для
получения страницы увеличенной
площади за счет скрытия панели
инструментов и вкла-док.
Должна быть возможность
автоматического сохранения
файлов, указав интервал от одной
минуты до 30 минут. Возможность
поиска изображений в интернете,
без необходимости открывать
браузер. Распознавание жестов:
вертикальная черта – пробел,
зачеркнуть – удаление, галочка –
вставка, обвести – замена (текста
или
цвета), провести туда обратно –
изменить цвет слова целиком.
Наличие электронного транспортира
в режиме 180 или 240 градусов и
переключение его в режим 360
градусов.
Возможность
проведения
электронными чернилами линию
вдоль
края
электронного
транспортира и возможность
получения кривой линии.
Необходима возможность,
Позволяющая работать с
графиками, выполнять построения
на плоскости, работать
со
стереометрическими
построениями, выполнять
исследования и расчеты по
статистике и теории вероятности.
Должна
быть
возможность
компьютерных вычислений CAS
(система компьютерной
алгебры).
Обязательно наличие возможности
вставки в занятие 3D моделей и3D
сцен следующих форматов:
*.dae,
*.obj,
*.fbx.
Дополнительные разъемы: RJ-45,
Mini-USB, RS-232, разъем питания
220 В. Габаритные размеры
проектора не более 288х249х100 мм

2

3

4

Диагональ экрана не менее 15
дюймов. Разрешение экрана
не менее 1366x768 пикселей.
Должен быть оснащен процессором
с тактовой частотой не менее 2 ГГц,
который должен иметь не менее 2
вычислительных ядер.
Объем оперативной памяти не
менее 4 Гб. Тип оперативной
памяти - DDR4 или более поздняя
версия. Должен иметь не менее
одного носителя информации,
предназначенного для записи и
хранения данных. Тип носителя
информации: HDD и/или SSD.
Носитель информации HDD
должен иметь объем не менее 500
Гб, а носитель информации SDD
должен иметь объем не менее 128
Гб (в случае применения).
Должен иметь интегрированную
видеокарту
с
выделяемым
объемом памяти не более 1,7 Гб,
Звуковые колонки Акустическая система должна
иметь не менее 2 колонок с общей
мощностью
воспроизведения
звука не менее 6 Вт.
Регулятор громкости.
Материал
корпуса
колонок - МДФ.
Питание от сети 220
В или USB.
Рабочая поверхность для
Средства
проведения учебных наглядности
наглядности
информационно-занятий
тематического стенда должна быть
натуральная пробка.
Информационно-тематический
стенд
предназначен
для
размещения
1
регулярно
обновляемой
информации,
крепление должно выполняться
при помощи кнопок-гвоздиков.
Габаритный размер
информационно-тематического
стенда не менее 1000 х 600 мм. В
комплект должны входить не менее
4 шт. плакатов с военной и
патриотической символикой.
Ноутбук

Для
проведения
учебных
занятий

1

Для
проведения
учебных
занятий

1

Для
проведения
учебных
занятий

1

5

6

7

Средство организации
беспроводной
сети
должно
поддерживать
минимум
2
пространственных
потока.
Поддерживать стандарты IEEE
802.11n и 802.11ac. Должно иметь
не менее одного порта USB. Иметь
световую индикацию состояния.
Должна быть поддержка PPTP и
L2TP. Защита информации:
поддержка WEP, WPA, WPA2.
Комплект
Комплект светового оборудования
светового
представляет собой
оборудования
информационную
панель,
на
«Дорожные
которой размещены световые
светофоры»/
элементы в виде дорожных
электронные
светофоров согласно ГОСТу Р
стенды и др.
52282-2004 и выписки из Правил
дорожного
движения
РФ,
касающаяся сигналов светофора.
Комплект светового оборудования
предназначен для ознакомления
обучающихся
с
типами,
исполнением и назначением
дорожных светофоров, а также
для формирования общего
представления о технических
средствах организации дорожного
движения. Комплект поставки:
комплект светового учебного
оборудования, сенсорный
беспроводной пульт
дистанционного
управления,
Крепежные элементы, Материалы
изготовления:
Основа: поликарбонат, толщиной
не менее 3 мм,
Профиль:
П-образный
алюминиевый
обкладочный
профиль толщиной не менее 4 мм,
шириной не менее 40 мм,
окрашенный методом порошковой
покраски,
Способ резки:лазерный,
Габариты, мм: не менее
1500х1000х50,
Вес, кг: не более 15.
В комплекте должны поставляться
паспорт изделия, руководством по
эксплуатации и методические
рекомендации.
Модели винтовок, Макет автомата Калашникова.
Точка доступа в
интернет

Для
проведения
учебных
занятий

1

Для
проведения
учебных
занятий

1

Для

2

гранаты

8

Манекены

Масса, кг: не менее 3,6 (без
патронов).
Длина, мм: не менее 943 с
разложенным прикладом.
Длина, мм: не менее 704 со
сложенным прикладом.
Длина ствола, мм: не менее 372
(нарезная часть).
Ширина, мм: не менее 70.
Высота, мм: не менее 195.
Материалы изготовления: сталь,
пластик.
Макет пистолета
Масса, кг: не менее 0,73 (без
патронов). Длина, мм: не менее
161,5.
Длина ствола, мм: не менее 93,5.
Ширина, мм: не менее 30,5.
Высота, мм: не менее 126,75.
Материалы изготовления: сталь,
пластик.
Макет гранаты Ф1.
Масса, кг: не менее 0,6.
Диаметр корпуса, мм: не менее 55.
Высота корпуса, мм: не менее 117.
Материал изготовления: чугун
(цельнометаллические литые).
Макет гранаты РГД-5.
Масса, кг: не менее 0,31.
Диаметр корпуса, мм: не менее
56,8.
Высота корпуса, мм: не менее 114.
Материал изготовления: чугун
(цельнометаллические литые).
Макеты противотанковой и
противопехотной мин

проведения
учебных
занятий

Манекен
представляет
собой
имитацию тела взрослого человека
и предназначен для отработки
навыков проведения мероприятий
сердечно-легочной
реанимации
(СЛР). Он отображает процессы
жизнедеятельности
человека,
которые можно диагностировать в
полевых условиях. Тренажер имеет
подвижное соединение тела с
головой
и
оснащен
анатомическими ориентирами, что
делает его схожим с человеком.
Контроль проведения манипуляций
осуществляется с помощью

Для
проведения
учебных
занятий

2

2

2

2
3

звукового
сопровождения
и
системы датчиков, которая выводит
результаты на табло.
Тренажер-манекен оборудован
выносным
электрическим
контроллером для отработки
приемов
сердечно-легочной
реанимации, снабжен системой
датчиков и устройств,
предназначенных для имитации
процессов жизнедеятельности
человека, диагностируемых в
полевых условиях, а также для
контроля над правильностью
проведения
Манекен
представляет
собой
имитацию тела взрослого человека
и предназначен для отработки
навыков проведения
мероприятий сердечно-легочной
реанимации (СЛР). Он отображает
процессы
жизнедеятельности
человека, которые можно
диагностировать в полевых
условиях.
Тренажер имеет подвижное
соединение тела с головой и
снащен
анатомическими
ориентирами, что делает его
схожим с человеком. Контроль
проведения
манипуляций
осуществляется с помощью
звукового сопровождения и
системы датчиков, которая выводит
результаты на табло.
Тренажер-манекен оборудован
Выносным
электрическим
контроллером для отработки
приемов
сердечно-легочной
реанимации, снабжен системой
датчиков и устройств,
предназначенных для имитации
процессов жизнедеятельности
человека, диагностируемых в
полевых условиях, а также для
контроля над правильностью
проведения.
Поясной ремень,
Обувь,
Транспортировочная
сумка,
Аптечка,

9

Тренажеры:
велотренажер,
электронный
лазерный тир

10

Методические
пособия

Набор цветных
маркеров,
Очищающая
жидкость для маркерных досок,
Крепежные элементы настенного
Электрифицированного
табло,
Блок питания,
Кабель с зажимами
для подключения автономного
питания,
USB-кабель (не
менее 2 шт.),
Материал
изготовления: поливинилхлорид
толщиной не менее 3 мм, АБС
поливинилхлорид,
жидкий
полиуретановый пластик.
Габариты манекена, мм: не менее
1720х560х250.
Габариты маркерного табло, мм: не
менее 750х750.
Габариты электрического
контроллера, мм: не менее
185х135х55.
Вес, кг: не менее 8.
Документация:
паспорт,
руководство по эксплуатации,
методические рекомендации.
Должен
электронный
соответствовать 1,00 лазерный тир
следующим
характеристикам:
Функции:
Регулировка
сиденья.
Измерение пульса - сенсорное.
Консоль -ЖК-дисплей -наличие.
Показания, отображаемые на
консоли: время, дистанция,
скорость, уровень нагрузки, пульс,
расход калорий.
Количество программ – не менее
16 шт.
Габаритный размер: длина не менее
1130 мм, ширина не менее 640 мм,
высота не менее 1410 мм, вес
маховика не менее 11кг, вес не
менее 45 кг, максимальный вес
пользователя не менее 180 кг.
Комплект энциклопедий и учебных
пособий - не менее 5 книг

11

Стенды

Гос. символы РФ, ВС РФ, ВВУЗы

Для
проведения
учебных
занятий

1

Для
проведения
учебных
занятий

2

Для

1

РФ, Великие полководцы и
флотоводцы
12

Компасы

13

Курвиметры

14

Модели основной Танков: Т-34, Т-55, Т-64, Т-72, Ттехники ВС РФ
80, Т-90
БМП-1,2,3
БТР- 70,80,82
КАМАЗ – 4320
УРАЛ
ЗИЛ - 131
Теннисный стол

15

16

Каски, боксерская
груша, лапы

17

Royal Sovereign
NR-901
ламинатор

18

№

Видео камера

Наименование

1
Шкаф

Основные характеристики: тип
пакетный, скорость ламинирования
410 мм/мин, а также мин. толщина
пленки 60 мкм и макс. толщина
пленки 250 мкм.
Тип носителя: перезаписываемая
память (Flash). Максимальное
разрешение
видеосъемки:
1920x1080.
Объем встроенной флэш-памяти:
64 Гб. Поддержка видео высокого
разрешения: Full HD 1080p
Матрица.
Учебная мебель
Технические характеристики
Конструкцией
шкафа
предусмотрены две секции:
верхняя открытая
Имеет минимум 2 полки на
полкодержателях; нижняя
закрытая, имеет полку на
полкодержателях
Шкаф изготовлен из ЛДСП
по ГОСТ 10632-2014 с
классом эмиссии

проведения
учебных
занятий
Для
проведения
учебных
занятий
Для
проведения
учебных
занятий
Для
проведения
учебных
занятий

Для
проведения
учебных
занятий
Для
проведения
учебных
занятий
Для создания
брошюр

20

10

по 1

1

5

1

1
Для
качественной
организации
образовательно
го процесса

Краткое
описание
применения
Назначение: для 2
обеспечения
хранения
учебных и
демонстрационн
ых пособий

Количеств
о

формальдегида
Е1,
толщиной не менее 16 мм
Шкаф
снабжен
регулируемыми опорами,
позволяющими
компенсировать неровности
пола
Габаритные размеры не менее
(ШхГхВ) 800х450х2000 мм.
Мебель учебная состоит из:
2
Комплект
2.1.
Каркас стола: цельносварная
Рабочее место
конструкция прямоугольного
обучающегося
сечения
Стол для
Заглушки
из
ударопрочных
кабинета
полимеров на концах труб: наличие
проектной
Материал столешницы: ЛДСП
деятельности
толщиной не менее 22 мм Материал
передней панели: ламинированная
ДСП толщиной неменее 16 мм
Торцы обрамлены кантом ПВХ
толщиной не менее 2 мм Размеры:
не менее 1200х600х760 мм.
2.2.

3

№

1
1

2
Сиденье
и
спинка
стула Рабочее место
обучающегося
эргономичной формы Передний
край сиденья имеет скругление
Стул для
Материал обивки спинки - сетка,
сиденья - ткань
кабинета
Каркас стула представляет собой
проектной
трубу
круглого
сечения
деятельности
Полимерные заглушки на концах
труб: наличие
Максимально допустимая нагрузка
- не менее 130 кг Габаритные
размеры, мм: не менее 550х560х880
Доска изготовлена на основе Назначение: для 1
стального листа толщиной не менее письма
маркером
0,5 мм
Поверхность: гладкая
Подложка ДВП толщиной не менее
Доска магнитно- 7 мм Толщина доски не менее 7,5
маркерная
мм Алюминиевый лоток: в наличие
Обрамление из алюминиевого
профиля
Возможность
использования магнитов: наличие
Габаритные размеры: ширина не
менее 1500 мм, высота не менее
1000 мм
Расходные материалы
Технические характеристики
Краткое
Наименование
Количество
описание
применения

1

Набор маркеров

маркеры
с
мягким
наконечником и отметкой
«whiteboard»

2

Губка-стиратель
для маркерных
досок

Размер - 160x55x45 мм.
Губка используется без
сменных салфеток.

3

Магниты

4
5
6

Бумага белая
Бумага цветная
И т.д.

Диаметр 35 мм

Маркер предназначен 5
для
письма
на
магнитно-маркерных
досках.
Закругленный
пишущий узел.
Толщина линии 2,5
мм. Чернила на
спиртовой основе
легко
стираются
сухой губкой для
досок.
2
Губка
с
пластиковым
держателем атташе
Губка
предназначена для
стирания маркеров с
досок
сухим
способом. Оснащена
магнитной
пластиной
для
крепления к доске.
Круглые цветные
магниты
для
крепления записок,
фотографий,
документов, листовок
и прочих предметов
на
магнитномаркерной доске.
Для работы
5
Для работы
10


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».