Общеразвивающая программа «Весёлый английский»

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
центр дополнительного образования «Эдельвейс»
Рекомендовано к утверждению

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ ДО «Центр
дополнительного образования
«Эдельвейс» г. Улан-Удэ
Е.Т. Цынгунова
«1» сентября2022___г.

Решением методического совета
Протокол №
От «1» сентября 2022г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Веселый английский»

(английский язык)
Уровень программы: базовый
Срок реализации: 1 год
Возрастная категория: от 8 до 14 лет

Разработчик:
педагог дополнительного образования
Онтобоева Ирина Ивановна

г. Улан-Удэ, 2022

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Веселый английский»
РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»:
- пояснительная записка;
- цель и задачи программы;
- планируемые результаты;
- содержание программы (учебный план, содержание учебного плана).
РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»:
- условия реализации программы;
- методические материалы;
- рабочие программы (модули) курсов дисциплин программы;
- аттестация учащихся (формы аттестации, оценочные материалы);
- список литературы.
- календарный учебный график.

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты »
Пояснительная записка
1.1 .Введение
В настоящее время английский язык играет большую роль в жизни
современного человека. На сегодняшний день он стал средством общения,
средством взаимопонимания и взаимодействия людей, средством приобщения к
иной национальной культуре. Кроме того, изучение английского языка имеет
огромный воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью
происходит социальное и культурное развитие личности учащегося, его
творческой самореализации. Изучение английского языка повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности
и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
Данная программа создает базу для успешного изучения языка в школе. В
процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение
детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом,
что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается
ребенок в нашем объединении, не дублирует школьную программу, а идет
параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой,
гармоничной личностью, найти свое призвание, будущую профессию.
Тип
программы: Программа
«Веселый
английский»
является
модифицированной, так как создавалась на основе типовой программы
основного общего образования по английскому языку с учетом авторской
программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9
классов общеобразовательных учреждений М. З. Биболетовой, О.А. Денисенко,
Н. Н. Трубаневой
Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
Программа разрабатывалась на основании следующих документов:
1.

2.

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.
№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

3.

образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей»;

4.

Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября
2014 г. № 1726-р;

5.

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;

6.

Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, ГБОУ «Институт
развития образования» Краснодарского края, 2016 год.

1.2. Направленность дополнительной общеобразовательной программы
Программа «Веселый английский» имеет социально-педагогическую
направленность, поскольку направлена на социальное и культурное развитие
личности обучающегося, его творческой самореализации посредством
погружения в среду иноязычного общения.
1.3.Новизна,
актуальность,
педагогическая
целесообразность,
отличительная особенность
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере
средством
жизнеобеспечения
общества.
Данная
программа
способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их
творческой самореализации. Кроме того, актуальность данной программы
обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить
полученные знания и навыки на занятиях в объединении «Веселый английский»,
что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому
языку в школе.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается
как система использования английского языка в развитии индивидуальности
учащихся. Программа расширена и обогащена применением проектных,
интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов.

Данная программа способствует формированию психических процессов,
развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она
опирается на научные принципы системности, доступности, носит развивающий
характер организации учебного процесса. Личностно-ориентированный подход
обеспечивает развитие учащихся в соответствии с их возможностями,
склонностями и интересами.
Теоретическая значимость программы заключается в рациональном
подборе средств и способов организации образовательного процесса,
направленных на решение поставленных задач.
Практическая значимость программы в том, что она предусматривает
разработку системы учебно-воспитательного процесса, заключающуюся в
синтезе различных видов речевой деятельности, языковых упражнений.
Отличительной особенностью данной программы является
частичное применение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Основные элементы системы электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в
работе: платформа Zoom, Skуре, You Tube канал, мессенджеры Viber, Whats
App, Vk.
Возможно проведение индивидуальных занятий с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для
детей, пропустивших занятия по уважительной причине. Родительские
собрания и консультации проводятся в режиме онлайн с использованием
платформ Zoom.
1.4. Адресат программы
В программе «Веселый английский» заявлен принцип свободного доступа
детей к полноценному качественному образованию в соответствии с их
интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи,
места проживания и состояния здоровья.
Данная программа направлена на социальную адаптацию, культурное
развитие личности учащихся, их творческую самореализация посредством
обучения английскому языку.
Программа может быть вариативной и предполагает возможность работы,
как с обычными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
Состав группы:

В группе могут заниматься дети с одинаковым уровнем подготовки
(независимо от наличия способностей) и имеющие определенную степень
сформированности интересов и мотивации к изучению английского языка.
Возраст учащихся:
По программе могут обучаться дети в возрасте от 8 до 14 лет
Численный состав групп: 15 человек.
Численный состав групп может варьироваться в зависимости от спроса и
желания учащихся в освоении данной программы
Особенности набора: набор свободный
Условия приема детей в коллектив
В объединение принимаются все желающие от 8 до 14 лет, не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья. Набор детей в объединение проходит
на основании заявления.
1.5. Уровень программы
Программа реализуется на базовом уровне, т.к. создаёт условия для
интенсивной социальной адаптации детей. Программа направлена на повышение
психологической готовности ребенка к включению в образовательную
деятельность, на диагностику уровня его общих и специальных способностей, на
создание комфортных условий для выбора вида деятельности, что помогает
родителям в становлении конструктивной позиции воспитания и развития
ребёнка с учетом его интересов и способностей.
1.6. Объем, сроки и этапы реализации программы
Программа «Веселый английский» рассчитана на 2 года обучения. Общее
количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 216
часов.
Этапы реализации программы:
Основной этап, направленный на развитие речевой деятельности
(говорения, аудирования, чтения, письма) и умение реализовать
коммуникативные намерения в соответствии с возрастными особенностями.
Данная программа предусматривает обучение детей с различными
базовыми данными и умениями. Содержание тематического плана может быть
вариативным и из года в год частично корректироваться
1.7. Форма и режим обучения
Форма обучения: очная

Режим обучения: продолжительность учебного часа – 40 минут
2 года обучения – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа)
1.8. Особенности организации образовательного процесса
Состав группы: переменный.
Форма организации занятий: групповые.
Виды занятий:
1.
практическое занятие,
2.
презентация,
3.
тематическое занятие,
4.
беседа,
5.
игра,
6.
дискуссия,
7.
выполнение самостоятельной работы.
1.9. Цель программы
Целью данной программы является содействие формированию и
развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей
детей.
1.10. Задачи программы:
Образовательные (предметные):
1.
освоение элементарных умений и знаний, необходимых для
изучения английского языка;
2.
формирование языковой компетенции в основных видах
речевой деятельности;
3.
формирование коммуникативных умений учащихся в устной
(говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах
общения;
освоение лексического минимума по изученным темам.
Личностные:
1.
формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия,
настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;
2.
воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и
доброты;
3.
воспитание толерантного отношения к друг другу;
4.
воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран
изучаемого языка;
4.

развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе,
ответственности;
6.
развитие навыков самостоятельной деятельности;
7.
развитие умений аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:
1.
развитие познавательного интереса к изучению иностранного
языка;
2.
формирование потребности в совершенствовании своих
знаний, самостоятельной работы над языком;
3.
развитие речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения учащихся;
4.
формирование устойчивой мотивации к овладению
иностранным языком;
5.
развитие интереса к познавательной деятельности;
6.
обучение пользованию справочной литературой и словарями;
7.
овладение навыками творческой деятельности.
Задачи в обучении:
- формирование элемента IT - компетенции
5.

1.11. Планируемые результаты
Образовательные (предметные):
По окончании курса обучения учащиеся должны:
1.
освоить элементарные умения и знания, необходимые для
изучения английского языка;
2.
достичь языковой компетенции в основных видах речевой
деятельности;
3.
освоить коммуникативные умения в устной (говорение и
понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
4.
освоить лексический минимум по изученным темам.
Личностные:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
1.
быть
аккуратными,
трудолюбивыми,
настойчивыми,
проявлять выдержку, уметь доводить начатое дело до конца;
2.
быть доброжелательными, вежливыми, отзывчивыми и
добрыми;
3.
толерантно относиться друг к другу;
4.
испытывать чувство патриотизма и уважать культуры стран
изучаемого языка;

быть самокритичными, проявлять оптимизм, уверенность в
себе, ответственность;
6.
уметь самостоятельно работать;
7.
уметь аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
1.
проявлять познавательный интерес к изучению иностранного
языка;
2.
испытывать потребность в совершенствовании своих знаний,
самостоятельной работе над языком;
3.
усовершенствовать свои речевые способности, внимание,
мышление, память и воображение;
4.
иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным
языком;
5.
испытывать интерес к познавательной деятельности;
6.
уметь пользоваться справочной литературой и словарями;
7.
иметь навыки творческой деятельности.
5.

Обучающиеся будут иметь сформированные элементы IТ компетенций.
Форма занятий может корректироваться, занятия могут быть
дистанционными, если обучающиеся или процесс очного (личного)
обучения невозможен по той или иной причине.
2.Содержание программы
2.1. Характеристика реализации программы
За год обучения дети овладевают английским языком как средством
общения только в устной форме. Иными словами, они должны будут учиться
слушать и говорить, используя отобранный для этого языковой материал. Они
также познакомятся с английским алфавитом: научатся читать буквы, писать их
в печатном варианте, что будет готовить их к чтению и письму.
Материал программы рассчитан на последовательное и постепенное
расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. У
учащихся постепенно формируются первичные навыки диалогической и
монологической речи на английском языке, т.к. обучение происходит от простого
к сложному. Дети учатся правильно произносить английские звуки, понимать
английскую речь на слух, участвовать в несложной беседе, писать английские
буквы в печатном варианте.
2.2. Учебный план одного года обучения

Виды занятий
1. Организационное занятие
2. Вводное занятие
3. Знакомство

4. Семья

5. Мир профессий

6. Спорт и хобби

7. Дом

8. Навыки и умения

9. Автобиография

10. Любимая еда

11. Город и деревня

12. Внешний вид

13. Жизнь-приключение!

14. Чувства и эмоции

15. Развивающие мероприятия
16. Итоговое занятие

часы
4
4
2
2
8
2
6
14
2
12
12
2
10
10
2
8
14
2
12
8
2
6
10
2
8
14
2
12
12
2
8
12
2
10
10
2
8
8
2
6
6
6
2

Итого

2
144
30
114

2.3.Структура и содержание курса
Тема 1. Организационные занятия
Теория:
Организационные встречи с учащимися, формирование учебных групп,
инструктажи по технике безопасности.
Тема 2. Введение в программу.
Теория:
Ознакомление с тематическим планом. Планирование тематических
мероприятий.
Практика:
Входной (диагностический) контроль
Тема 3. Знакомство
Теория: названия стран (the USA, Spain, France, Egypt, India, Russia,
England,
Brazil,
Japan,
Mexico,
Germany,
Italy), слова, обозначающие предметы ежедневного обихода (stamp, key, bag,
camera, ticket, postcard, a letter, an apple, an orange, a dictionary, a newspaper, a
magazine) , телефонные номера.
Практика: глагол to be: утвердительные, вопросительные, отрицательные
предложения, краткий утвердительный и отрицательный ответ, неопределенный
артикль, множественное число существительных.
Тема 4. Семья
Теория: слова, обозначающие членов семьи (boyfriend, girlfriend, husband,
wife, son, daughter, brother, sister, grandmother, grandfather, niece, nephew, uncle,
aunt, stepmother, stepfather, mother-in-law, father-in-law), прилагательныеантонимы (old-new, expensive – cheap, difficult – easy, … etc.)
Практика: притяжательные местоимения, притяжательный падеж
существительных. Составление диалогов по теме. Рассказ о себе и своей семье.
Тема 5. Мир профессий
Теория: названия профессий (a pilot, a barman, an interpreter, a nurse, an
accountant,
a
journalist,
a
postman,
an

architect), лексика для характеристики разных профессий (design
buildings,
deliver letters, … etc.), время (Excuse me, can you tell me the time please?)
Практика:простое настоящее время, местоимения в объектном падеже.
Составление диалогов по теме. Аудирование.
Тема 6. Спорт и хобби
Теория:выражения
по
теме
(playing football, dancing, skiing, cooking, going to the gym, jogging, sunbathing,
… etc.), лексика по временам года, глагол to like.
Практика: индикаторы простого настоящего времени, глаголы с
противоположным значением (love – hate, open-close, leave - arrive). Упражнения
на отработку правил. Составление диалогов.
Тема 7. Дом
Теория:обозначение мебели и бытовой техники (an armchair, a fridge, a
television, a coffee table, a plant, a lamp, a washing machine, …
etc.), лексика по теме «На борту самолета как дома» (steps, a cockpit, a flight
attendant, the first class section, … etc.)
Практика: конструкция There is/ There are,
неопределенные
местоимения some/any,
указательные
местоимения this/that/these/those.
Составление рассказов о своем доме. Чтение тематической литературы.
Тема 8. Навыки и умения
Теория:слова и выражения по теме (What can you do? I can… , ), омонимы
Практика:глагол can в
настоящем
и
прошедшем
времени,
утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, глагол to be в
прошедшем времени. Упражнения на использование модальных глаголов.
Отработка глагола to be в прошедшем времени для описания действий и
привычек человека в прошлом и настоящем.
Тема 9. Автобиография
Теория:глаголы,
описывающие
жизненно-важные
события
(work, love, earn, learn, marry, die … etc.) , английские слова с «немыми» буквами
(walk, turn, comb , … etc.), поздравительные фразы с Новым годом и Днем
рождения.
Практика: простое прошедшее время неправильных и правильных
глаголов, простое настоящее время (повторение). Рассказ о своем детстве. Чтение
текстов с извлечением основного содержания.
Тема 10. Любимая еда и покупки.
Теория:слова,
обозначающие
продукты
питания
(hamburgers, tomatoes, spaghetti, chips, biscuits, yoghurt,
… etc.),
выражение I like… , I’d like … (Do you like …? Would you like ….?).
Практика: Задания на исчисляемые/неисчисляемые существительные,
неопределенные местоимения some, any, слова much/many. Использование

клише по теме Вежливое предложение помощи. Чтение текста с полным
понимаем содержания, выполнение заданий к тексту. Аудирование.
Тема 11. Город и деревня
Теория:прилагательные с противоположным значением, слова и
выражения
по
теме
(wood, park, museum, church, night club, lake, village, cottage, river bank, … etc.),
Практика: предлоги направления, глагол have got, степени сравнения
прилагательных и наречий. Аудирование. Составление диалогов по теме. Рассказ
о том, где нравится жить, в городе или деревне.
Тема 12. Внешний вид
Теория:слова, обозначающие предметы одежды (a coat, a jumper, a Tshirt, shoes, …. Etc.) лексика «В магазине одежды» (Сan I help? How do you want
to pay? Can I pay by credit card?)
Практика:притяжательные
местоимения
(mine, yours, his, hers, ours, theirs), настоящее простое, длительное время.
Тема 13. Жизнь – приключение!
Теория:слова и выражения по теме «С риском для жизни» , описание
погоды (windy, rainy, sunny, snowy, . Etc.)
Практика: будущее время be going to, инфинитив цели, Практические
занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов , контроль знаний в
форме теста по теме «Жизнь – приключение!»
Тема 14. Чувства и эмоции
Теория:вопросительные слова, прилагательные и наречия, слова и
выражения по теме (bored, tired, worried, excited, annoyed, interested, … etc.),
слова по теме «Путешествие на поезде»
Практика: чтение текста с выполнением заданий. Диалоги по теме с
использованием изученной лексики. Аудирование. Подведение итогов.
Тема 15. Развивающие мероприятия
Практика:
Разработка сценария, подготовка декораций, проведение мероприятий во
время осенних (зимних, весенних) каникул.
Тема 16. Итоговое занятие
Практика: Открытое занятие для родителей.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации»
1. Методическое обеспечение программы
1.1.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

Перечень оборудования, инструментов и материалов:
•
компьютер
(телевизор);
диски
с
песенками
и
мультипликационными фильмами на английском языке;
•
тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.
Информационное обеспечение:
•
аудиоматериалы
•
видеоматериалы
•
интернет источники
•
разнообразный информационный материал по темам,
предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного
материала и формирования положительной мотивации к изучению
английского языка.
•
разработки игр;
•
тестовый материал.
Кадровое обеспечение: Занятия может вести педагог, обладающий
профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику
организации дополнительного образования, имеющий средне-специальное или
высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере
организации интерактивной деятельности детей.
1.2.Методические материалы
Выбор методов и форм обучения для реализации настоящей программы
определяется:
а) поставленными целями и задачами;
б) принципами обучения: от практической деятельности – к развитию всех
качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребенка;
в) возможностями воспитанников на каждом этапе обучения (возрастные
особенности, уровень подготовленности);
г) наличием соответствующей материально-технической базы.
Методы обучения:
•
словесный метод – метод обучения, при котором источником
знания становится устное и печатное слово
•
наглядный метод - метод обучения, при котором источником
знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия
•
практический метод – метод, при котором учащиеся получают
знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия
•
объяснительно-иллюстративный метод – это метод обучения,
при котором педагог сообщает готовую информацию разными средствами,
а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

репродуктивный метод – это метод обучения, суть которого
состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию
педагога
•
игровой метод – это метод обучения, при котором освоение
нового материала, его закрепления и отработка происходит во время игр.
•
имитативный метод – это метод обучения, предполагающий
использование имитации в качестве основного приема при формировании
речевых навыков и становлении речевых автоматизмов
•
метод контроля - это способы, с помощью которых
определяется результативность учебно-познавательной деятельности
учащихся
•

Методы воспитания:
•
Убеждение это такой метод воспитания, который
выражается
в
эмоциональном
и
глубоком
разъяснении
сущности социальных и духовных отношении, норм и правил поведения.
•
Поощрение – это метод воспитания, стимулирующий
деятельность учащегося. Поощрение вызывает положительные эмоции,
способствовавшее возникновению чувства уверенности ребенка в своих
силах.
•
Упражнение - это метод воспитания, который предполагает
такую организацию повседневной жизни и учебной деятельности, которая
позволяет учащимся накапливать привычки и опыт правильного
поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.
Технологии, используемые на занятиях:
•
Технология группового обучения – это такая технология
обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной
деятельности является работа в группах.
Технология коллективного взаимообучения – это такая
организация обучения, при которой обучение осуществляется путем
общения в парах или группах.
•
Технология развивающего обучения – это форма организации
учебного процесса, при которой происходит взаимодействие педагога и
учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске
различных способов решения учебных задач.
•
Технология игровой деятельности – это такая форма
организации обучения, при которой освоение нового материала, его
закрепление и отработка происходит во время игры.
•

Здоровьесберегающая технология – это целостная система
воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических
мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия
ребенка и педагога.
•

Формы организации учебного процесса:
Основной формой обучения является комплексное занятие, которое может
проходить в следующих формах:
- беседа (диалог «ребенок - ребенок», «ребенок – педагог»);
- игра;
- выполнение просьб и команд;
- рассказ по теме;
- чтение наизусть стихотворения, рифмовки;
- исполнение песенки;
- разучивание речевых образцов.
Учебно-методические материалы
•
Английский язык в картинках
•
Белина Л.И. Английский – всей семьей I am 9. Английский для
детей девяти – десяти лет
•
Методические разработки педагога
Электронный учебные издания
•
«Английский вместе с Хрюшей и ….» Видео уроки с 1 по 52
•
Видео учебник для младших школьников Образовательные
программы English. Е Меркулова. 1-4 часть
Дидактические и раздаточные материалы:
•
карточки для работы над алфавитом и звуками;
•
тематические картинки по разделам программы;
•
плакаты;
•
тексты песн и стихов на английском языке;
•
разноуровневые задания и упражнения.
2. Аттестация учащихся
2.1. Формы промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В процессе освоения учебной программы, предусмотрена система
контроля, подведения итогов и определение результативности знаний и
умений учащихся (вводный, начальный, текущий, промежуточный и итоговый

контроль). Система включает: педагогическое наблюдение, анализ, сравнение,
тестирование, опрос, викторины, конкурсы и т.д.
Промежуточная аттестация проводится по полугодиям и в конце учебного
года. Форма проведения аттестации за первое полугодие: контрольный опрос,
творческие задания. В конце первого и второго года обучения учащиеся
выполняют итоговую работу.
По окончании обучения по программе, проводится итоговая аттестация
учащихся.
Год обучения
Период
Вид аттестации
Форма проведения
Промежуточная аттестация
1
1 полугодие
Занятие
Контрольный опрос
2 полугодие
Занятие
Тестирование

Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу «Веселый английский» и прошедшим итоговую
аттестацию, могут выдаваться почетные грамоты, призы или устанавливаться
другие виды поощрений.
2.2. Методы отслеживания образовательных результатов
Для отслеживания и фиксации образовательных результатов по
программе используются разнообразные формы: журнал посещаемости,
материал тестирования, методическая разработка.
Формы фиксации образовательных результатов
В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг
образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность
каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные,
личностные и метапредметные результаты
2.3. Формы
результатов

предъявления

и

демонстрации

образовательных

Для предъявления демонстрации образовательных результатов по
программе используется:
•
аналитическая справка по результатам мониторинга
образовательного уровня учащихся;
•
исполнение стихотворений и песен;
•
открытое занятие;
•
отчетное мероприятие;
•
тестирование.
2.4. Оценочные материалы.
В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг
образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность
каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личные и
метапредметные результаты.
Мониторинг позволяет отслеживать:
•
Оценка предметныех результатов - «Знания, умения, навыки»
•
Оценка личностных результатов - «Мотивация к знаниям»,
«Творческая активность»
•
Оценка метапредметных результатов – «Познавательная
деятельность», «Достижения»

3. Список литературы
3.1. Список литературы для педагога:
Основная
1.
Биболетова М. З., Денисенко О. А. Книга для учителя к
учебнику английского языка для нач. шк.- Обнинск: Титул, 1998.
2.
Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство
«Миг», 1991.
3.
Закон Российской Федерации «Об образовании», Директор
школы. – 2004. - №10, № 9.
4.
Концепция модернизации дополнительного образования детей
РФ до 2010 года, Внешкольник. – 2004. - №12.
Дополнительная
1.
Амамджян Ш. Г. Играя, учись! - М.: Просвещение, 1978.
2.
Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских
слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
3.
Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль:
Академия развития, 2000.
4.
Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от
рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999.
3.2 Для учащихся
Основная
1.
Архангельская Т. Р., Баркова Л. А. Занимательный английский
для малышей, - М.: Книга, лтд, 1993.

Ильчининова О. И. Английский для маленьких девочек и
мальчиков. - Ташкент: Навруз, 1994.
Дополнительная
1.
Грызулина Н. Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу
английский. - М.: Физматлит, 1993.
2.
Лосева С. В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет, 1993.
2.

3.3 Для родителей
1.
Закон Российской Федерации «Об образовании», Директор
школы. – 2004. - №10, № 9.
2.
Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль:
Академия развития, 2000.
3.
Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от
рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999.
4.
Грызулина Н. Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу
английский. - М.: Физматлит, 1993.
Приложения
Тесты
Вопросы собеседования для входного контроля (1 год обучения)
В каких странах говорят на английском языке?
2.
Сколько букв в английском алфавите?
3.
Знаете ли вы какие-нибудь буквы английского алфавита? Если
да, назовите.
4.
Каких героев мультфильмов, разговаривающих на английском
языке, вы знаете?
5.
Знаете ли вы стихи и песни на английском языке?
1.

6.

Тесты промежуточного контроля
1 год обучения
Переведите на русский язык:
1.
Цвета
- red -orange -brown
- blue - yellow - green
Дом
- roof - kitchen - house
- living room - door - bedroom
-wall - bathroom - chimney
- hall
2.

3.

Домашние животные

- cock - cow - buffalo
-goat - pig - sheep
- horse - turkey - hen
-cat - dog
4. Семья
- mother -sister -father
-brother -family - grandmother
Напишите алфавит:
________________________________________________________________
__
_________________________________________________________
_________

Прочитайте задание. Выберите номер правильного варианта ответа.
1.
He
___
his
parents
very
often.
1) is visiting 2) visits 3) visit 4) visites
2. My parents ____ very often.
1) aren`t go out 2) don`t go out 3) doesn`t go out 4) don`t goes out
3. My parents ____ usually at home in the evenings.
1) is
2) are
3) do
4) have
4.
She
is
not
ready
–
she
___
her
hair.
1) is washes
2) wash
3) washes
4) is washing
5.
I
___
my
friend
when
I
was
in
Paris.
1) met 2) meets 3) was meet 4) meted
6. Just as Bob __ the street, a car __ round the corner.
1)
crossed/was
coming
2)
is
crossing/came
3) was crossing/came
4) was crossing/came
7. The beautiful present ___ for Sarah by her friends last month.
1) was made 2) makes 3) made
4) was made
8.
We
want
__
Mount
Everest.
1) climbing 2) to climb 3) climb
4) to climbing

9.

If

she
___
hard,
she
___
the
exams.
1)
study/pass
2)
studies/will
pass
3) will study/will pass
4) will study/passes
10.
She
asked
___
anything.
1) to touch 2) don`t touch 3) not to touch
4) to touch not
11. It`s forbidden to feed animals in the Zoo. You ___ feed animals there.
1) have to
2) mustn`t
3) can
4) should
12. Your English is very good. You make very ___ mistakes.
1) little 2) few 3) many
4) some
13.
The
people
here
are
___
than
I
expected.
1) more nice 2) most nice 3) nicer 4) nicest
14. I will go to the supermarket. They ___ very good oranges there.
1) buy
2) give
3) get
4) sell
15. Apples have a lot of vitamins. If you eat them, you will be ___.
1) wealthy 2) give 3) healthy 4) health
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений
16-20 соответствуют содержанию текста.
Sausages. Five million sausages are eaten every day in the UK. The dish of
sausages and mashed potatoes is called «bangers and mash». Half of British sausages
are eaten for an evening meal. More sausages are cooked on Saturday in England than
on any other day. People also like sausage sandwiches and barbecued sausages.
Puddings. In the 1960s a French visitor to London wrote, «Ah, what an excellent
thing is an English pudding». Sponge puddings are steamed in water in a saucepan.
They are like a hot cake and are served with custard. Other favourite puddings are rice
puddings, fruit pies and Christmas puddings. Nowadays, families don`t have a pudding
every day, but it is still a favourite dish. People often buy ready-made traditional
puddings
now.
Tea and buscuits. 165 million cups of tea are drunk each day in the UK. Tea is often
served with biscuits and 98% of Brits have it with milk. You will find two tea-making
things in every British kitchen: the kettle, which is used for boiling the water, and the
teapot, which is used for making tea. Nowadays, many teenagers don’t drink tea and
prefer cold drinks.
Traditional roast lunch. This is usually served at lunchtime on Sunday. It is
when families get together. It consists of roast meat, usually beef, lamb or pork, served
with roast potatoes, Yorkshire pudding (a kind of savoury batter), vegetables and lots
of gravy! It is often followed by a traditional, too! Sunday lunch is a popular meat to
eat out at the pub. Students away from home miss it because a roast lunch means family
life.
16. People eat more sausages on Sunday than Monday.
1) True 2) False

17. Sponge pudding is served cold with custard.
1) True 2) False
18. People don’t often cook steamed pudding now.
1) True 2) False
19. 165 million British people drink tea every day.
1) True 2) False
20. British people like eating Sunday roast in a pub.
1) True 2) False
Критерии оценок:
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
От 69-50
От 70-90
От 91-100
<10
10-14
15-18
19-20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».