Программа школьного театра «Калейдоскоп»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ»
(МАОУ ДО «ЦДО «Эдельвейс» г. Улан-Удэ»)
Рассмотрено к утверждению:
методического совета
Протокол № 4

Утверждаю
Директор МАОУ ДО
«ЦДО «Эдельвейс» г. Улан-Удэ»
________________
Е. Т. Цынгунова

От «1» сентября 2022 г.

От «1» сентября 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Художественной направленности
Школьный театр «Калейдоскоп»
Возраст обучающихся: 6–10 лет
Срок реализации: 4 года
216 ч

Разработал:
Педагог дополнительного образования
Томитова Глюса Гилемьяновна

г. Улан-Удэ
2022 г.

Пояснительная записка
Наиболее острая проблема современной педагогики – проблема стойкой неуспеваемости и
трудностей школьной адаптации учащихся.
Для того чтобы процесс формирования учебной мотивации у детей имел конструктивный
характер, необходимо переживание успеха. Использование в учебной деятельности методов
театральной педагогики будет способствовать развитию психических процессов и формированию
учебной мотивации.
Основная идея предлагаемой педагогической инновации – не фрагментарное использование
элементов театральной деятельности и не показ готовых представлений, а создание с детьми
спектаклей на уроках художественного ручного труда. Ведь поведение человека, прежде всего,
связано с действием его рук. Изготовление театральной атрибутики, взаимодействие со
сверстниками, работа с куклами, активная речевая среда будут способствовать развитию у ребёнка
всех психических функций. Виды спектаклей могут быть разнообразными: кукольный, перчаточный,
теневой и др., в зависимости от желания и возможностей, конкретных условий, выдвигаемых
педагогических задач.
Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к
воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника,
исполнителя, режиссера, композитора спектакля;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и
музыки, литература и живопись, ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство и
технология, вокал и ритмика);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на
развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
При разработке программы
были использованы учебно-методические пособия: Ю.Л.
Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, Н.Ф. Б.А. Левин, Г.М. Карташова, А. В. Роготнева, в
которых рассматриваются вопросы организации театра. В основе программы лежит идея
использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка,
оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их
возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью,
инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить
словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе
закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в
обществе, формируется духовность.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому
нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств
театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с
содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные
образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.
Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов
детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в
жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению
культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Данная образовательная программа, определяет акценты содержательной линии школы, а
именно духовно-нравственное развитие личности учащегося начальной школы. Программа
ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным
результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана
на психологических особенностях развития младших школьников. На внеурочную деятельность по
курсу «Театральные кружок» в 1-4 классах отводится 153 часа в год (33-34 учебные недели по 4,5
часа в неделю), предусмотренной учебным планом.
•
•

Алгоритм работы с пьесой.
Выбор пьесы, обсуждение ее с детьми.
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если
есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
•
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и
мотивов поведения отдельных персонажей.
•
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно
условна), с музыкальным оформлением.
•
Репетиция всей пьесы целиком.
•
Премьера.
Целью данного курса является – формирование интереса учащихся к театру как средству
познания жизни, духовному обогащению, эстетическое воспитание участников; воспитание
гармонически развитой и творчески активной личности средствами театра.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
Обучающие:
• Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в
искусстве.
• Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
• Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.
Развивающие:
• Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность
средствами театрального искусства.
• Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное
состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;
• Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей
• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать
доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
• Развивать чувство ритма и координацию движения;
• Развивать речевое дыхание и артикуляцию; Развивать дикцию на материале скороговорки стихов;
Воспитательные:
• Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле,
неравнодушное отношение к окружающему миру.
• Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством
зрительного зала и сцены;
• Воспитывать культуру поведения в театре
•

Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид
деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на
площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно
напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать
зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию,
воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов,
отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и
упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы
и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал,
готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их;
развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы
животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
речевого аппарата.
Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию,
разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить
сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и

стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями,
выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями,
профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства;
виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя.
Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами
театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой,
сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с
воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и
выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные
эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно,
презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Формы проведения занятий:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мизансцены.
Основными формами проведения занятий являются:
✓ театральные игры,
✓ конкурсы,
✓ викторины,
✓ беседы,
✓ экскурсии в театр и музеи,
✓ спектакли
✓ праздники.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных
праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это
направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Методы проведения занятий:
Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся
общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески
преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста,
которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким,
каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий,
оформление спектакля.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и
костюмами, оформление афиш и пригласительных билетов, музыкальным оформлением. Эта работа
также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать
возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, просмотр спектакля.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического
театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль
театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в
основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную,
теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе,
теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Программа строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов
интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это
ведет к формированию позитивной «Я» и признанию себя как уникальной составляющей
окружающего мира.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных
возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной
деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный
год.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность
осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот
принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации,
видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
• текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе
занятий;
• промежуточный – праздники, соревнования, конкурсы;
• итоговый – открытые занятия, спектакли.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и
тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных
часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и
постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
Планируемые результаты программы:
Учащиеся должны знать
✓ правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
✓ виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
✓ и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
✓ наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
Учащиеся должны уметь
✓ владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
✓ действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
✓ произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
✓ произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
✓ произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
✓ читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические
ударения;
✓ строить диалог с партнером на заданную тему;
✓ подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Предполагаемые результаты реализации программы
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются
воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются
по трём уровням.
Первый уровень результатов (1 год) — приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах
(театре).
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в
творческую деятельность под руководством учителя.
- умение строить речевое высказывание в устной форме.
Второй уровень результатов (2-3 год)— получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников
между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде.
Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое
подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
У ученика будут сформированы:
- познавательные интересы, учебные мотивы, уважительное отношение к иному мнению и
культуре других народов.
Ученик получит возможность для формирования:

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной
культурой;
- умения вносить необходимые коррективы;
- умения планировать работу и определять последовательность действий.
Третий уровень результатов (4 год)— получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом
социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,
которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно
становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным
человеком.
У ученика будут сформированы:
- умения оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной
оценки;
- целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
Ученик получит возможность для формирования:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Планируемые результаты освоения программы:
Обучающиеся должны знать
✓ правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
✓ виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
✓ чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
✓ наизусть стихотворения русских авторов.
Обучающиеся должны уметь
✓ владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
✓ действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
✓ произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
✓ произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
✓ произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
✓ читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические
ударения;
✓ строить диалог с партнером на заданную тему;
✓ подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по
трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение
способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного
взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности):
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных
групп, других поколений. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы
УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и
заучивания произведений художественной литературы;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки
типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов,
подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающийся научатся:
• читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
• выразительному чтению;
• различать произведения по жанру;
• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
• видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
• умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление,
восхищение)

Календарно – тематическое планирование 1 класс (2022-2023 уч. год)
№

Тема занятия

1-2

Чтение сказки «Теремок» по ролям, распределение ролей.

3-4

Работа над ролью.

5-6

Рисование эскизов костюмов и декораций к спектаклю «Теремок».

7-8
9-10

Изготовление декораций и персонажей к спектаклю «Теремок»
(вид кукол определяется по желанию и возможностям).
Репетиция «в декорациях».

11-12

Постановка спектакля по сказке «Теремок».

13-14

Чтение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Кот,
лиса и петух», «Крошечка- Хаврошечка».
Изготовление панно способом оригами по мотивам сказок
"Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и петух», «КрошечкаХаврошечка».
Изготовление пригласительных билетов на театрализованный
праздник. «Сказочный калейдоскоп».
Театрализованный праздник «Сказочный калейдоскоп» показ
спектаклей «Теремок», «Репка».
Беседа о писателе АН. Толстом. Чтение русских народных сказок в
обработке
А. Н. Толстого «Петушок Золотой Гребешок», «Терешечка»,
«Медведь и Собака».
Слушание и пересказ русских народных сказок «Петушок золотой
гребешок», «Терешечка», «Медведь и собака».
Конструирование настольных спектаклей из бумаги (на основе
конуса) по мотивам прочитанных сказок (работа по группам) ю
Слушание сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Чтение по ролям
сказки «Кошкин дом».

15-16

17-18
19-20
21-22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

Аппликация по сказке «Кошкин дом» (коллективная работа)
Рисование эскизов для изготовления персонажей и декораций по
сказке «Кошкин дом».
Изготовление декораций к спектаклю «Кошкин дом».
Подготовка спектакля по сказке «Кошкин дом» (работа над ролью)
Репетиция спектакля в декорациях
Премьера спектакля «Кошкин дом».
Беседа о детском писателе К.И. Чуковском. Рассматривание
иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского. Чтение
произведений. Конкурс чтецов
Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Федорино горе». Беседа
по содержанию сказки «Федорино горе", распределение ролей.
Подготовка спектакля, работа над ролью.
Изготовление реквизита для спектакля по сказке «Федорино горе».
Изготовление персонажей для спектакля по сказке К.И.

Количество
часов
2ч
2,5 ч
2,5 ч
2ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч

Дата
5.09
9.09
12.09
16.09
19.09
23.09
26.09
30.09
3.10
7.10
10.10
14.10
17.10
21.10
24.10
28.10

2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч

04.11
07.11
11.11
14.11
18.11
21.11

2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч

25.11
28.11
05.12
09.12
12.12
16.12
19.12
23.12
26.12
30.12
10.01
14.01
17.01
21.01
24.01
28.01
31.01
04.02

2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч

07.02
11.02
14.02
18.02
21.02
25.02
28.02

48

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69

Чуковского «Федорино горе" (лепка из глины, пластилина).
Роспись глиняной посуды и персонажей к спектаклю «Федорино
горе».
Работа над четкостью произношения (по тексту сценария).
Подготовка спектакля по сказке «Федорино горе» (работа над
ролью)
Репетиция спектакля с реквизитом.
Изготовление пригласительных билетов.
Премьера спектакля «Федорино горе».
Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»
Беседа-диалог «Сказка ложь, да в ней намек ... »
Подготовка к итоговому концерту
Подготовка костюмов
Изготовление пригласительных билетов
Репетиция
Итоговый концерт

2ч

04.03

2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
2ч
2,5 ч
153 ч

07.03
11.03
14.03
18.03
21.03
25.03
28.03
01.04
04.04
08.04
11.04
15.04
18.04
22.04
25.04
29.04
06.05
13.05
16.05
20.05
23.05

Календарно – тематическое планирование 2 класс (2023–2024 уч. год)
№

Содержание занятия

1

Чтение сказок «Петушок Бобовое Зёрнышко», «У страха глаза
велики» и знакомство со сценарием. Распределение ролей в группах.
Работа над ролью.
Изготовление настольных декораций из глины для спектаклей по
сказкам «Петушок Бобовое Зёрнышко», «У страха глаза велики»
(лепка и роспись).
Работа над спектаклем.
Изготовление пригласительных билетов на театрализованный
праздник «Сказка за сказкой».
Театрализованный праздник «Сказка за сказкой». Выставка
творческих работ учащихся.
Беседа «Сказки А. С. Пушкина». Чтение и анализ сказки А. С.
Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Рисование иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой
царевне и семи богатырях».
Сочинение сценария по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой
царевне и семи богатырях». Распределение ролей.
Рисование эскизов костюмов и декораций к спектаклю по сказке А.
С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Изготовление персонажей и декораций к спектаклям по сказкам А.
С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и
«Сказка о золотом петушке» (перчаточные куклы).
Словарная работа по текстам сказок А. С. Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о золотом петушке».
Работа над ролью (групповая и индивидуальная).
Репетиция «в декорациях» спектаклей «Сказка о мёртвой царевне и

2
3

4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14

Количество
часов

Дата

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29

30
31
32
33
34

семи богатырях» и «Сказка о золотом петушке».
Изготовление пригласительных билетов на театрализованный
праздник.
Выставка детских работ.
Театрализованный праздник «Путешествие по сказкам А. С.
Пушкина».
Беседа – диалог «Авторская сказка».
Беседа о сказках С. В. Михалкова.
Рисование иллюстраций к сказке С. В. Михалкова «Как старик
корову продавал».
Чтение сценария. Распределение ролей. Работа над ролью.
Конструирование фигурок из бумаги на основе конусов и цилиндров
для настольного кукольного спектакля.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Прослушивание грамзаписи сказки «Айболит».
Чтение сценария, распределение ролей. Выразительное чтение по
ролям. (Каждая группа выбирает вид спектакля и отрывок из сказки
для постановки, по желанию).
Рисование эскизов костюмов и декораций к сказке К. И. Чуковского
«Айболит».
Изготовление панно в технике оригами по мотивам сказки К. А.
Чуковского «Айболит».
Изготовление персонажей и декораций к спектаклям по сказке
«Айболит».
Работа над спектаклем по сказке К. И. Чуковского «Айболит»
(репетиция мизансцен, создание образа, выразительность речи,
пластика движений).
Конкурс рисунков по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Изготовление поделок и композиций по мотивам произведений К. И.
Чуковского.
Изготовление пригласительных билетов на театрализованный
праздник «В гостях у дедушки Корнея».
Театрализованный праздник «В гостях у дедушки Корнея»
(премьера спектаклей «Айболит», «Как старик корову продавал»).
Выставка творческих работ и поделок.
Календарно – тематическое планирование 3 класс 2024-2025 уч. год

№

Содержание занятия

1
2
3
4
5
6

Беседа-диалог «Сказки весёлые, добрые, грустные».
Чтение и анализ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Алёнушка»
Работа с текстом сценария, распределение ролей
Работа над ролью
Изготовление декораций и перчаточных кукол для спектакля
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (изготовление головок
кукол в технике папье-маше)
Репетиция «в декорациях» спектакля «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
Изготовление пригласительных билетов на спектакль для родителей
Премьера спектакля «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Работа по содержанию сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане…». Работа над сценарием и распределение ролей.
Работа на ролью.
Рисование эскизов для изготовления декораций и персонажей по
сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

7
8
9
10
11
12
13

Количество
часов

Дата

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Изготовление персонажей и декораций к спектаклю по сказке А.С.
Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
Постановка спектакля.
Изготовление пригласительных билетов.
Репетиция «в декорациях» спектакля.
Премьера спектакля по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане…».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Морозко».
Рисование по мотивам сказки «Морозко».
Лепка из глины персонажей по сказке «Морозко».
Работа над сценариями по сказке, распределение ролей.
Рисование эскизов декораций и персонажей к спектаклю
«Морозко».
Роспись глиняных фигур по сказке «Морозко».
Выполнение этюдов с предметами и без предметов.
Изготовление декораций к спектаклю по сказке «Морозко».
Работа над постановкой спектакля «Морозко».
Работа над постановкой спектакля «Морозко».
Изготовление пригласительных билетов.
Репетиция «в декорациях» спектакля «Морозко».
Репетиция «в декорациях» спектакля «Морозко».
Премьера спектакля.
Подведение итогов. Рецензирование спектаклей.
Костюмированный карнавал «Сказочные чудеса» (калейдоскоп
спектаклей, изготовленных детьми в течение года).
Календарно – тематическое планирование 4 класс 2025–2026 уч. год

№
1

2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Содержание занятия
Беседа-диалог «Русские народные сказки». Чтение русских
народных сказок: «Царевна-лягушка», «Царевна-Несмеяна»,
«Сивка-Бурка»
Работа над сценариями по сказкам: «Царевна-лягушка», «Царевна
Несмеяна», «Сивка-Бурка» (работа по группам)
Беседа о великом русском художнике В. Васнецове
Изготовление панно в технике оригами по мотивам русских
народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Кащей Бессмертный», «Гуси-лебеди» (работа по группам)
Изготовление персонажей и декораций по сказкам «Царевналягушка», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка»
Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народных
сказок .
Изготовление афиши и пригласительных билетов для
приглашенных на театрализованный праздник.
Работа с текстами сказок «Конек-Горбунок», «Сказка о царе
Салтане»
Просмотр видеофильма «Конек-Горбунок»
Рассматривание репродукций к сказкам В.А. Жуковского и П.П.
Ершова
Работа над сценарием к спектаклю «Конек-Горбунок»
Изготовление афиш к спектаклю «Конек-Горбунок»
Изготовление пригласительных билетов для родителей.
Оформление выставки детского творчества.
Премьера спектакля «Конек-Горбунок».

Количество
часов

Дата

16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27

28
29
30
31
32
33
34

Оформление стенда «Все о театре»
Беседа об уральском сказочнике П.П. Бажове
Чтение сказок П.П. Бажова «Каменный цветок», «Хрупкая
веточка», «Серебряное копытце»
Просмотр видеофильма по сказке П.П. Бажова «Серебряное
копытце»
Рисование по мотивам сказок П.П. Бажова (конкурс на лучший
рисунок)
Работа над постановкой голоса, чтение по ролям.
Работа над ролью (индивидуально).
Этюдные работы: оживление куклы, работа с воображаемыми
предметами, сценическая речь.
Изготовление перчаточных кукол для спектаклей по сказкам П.П.
Бажова «Каменный цветок», «Хрупкая веточка», «Серебряное
копытце». (Работа по группам, головы персонажей выполняются в
технике папье-маше).
Изготовление афиши и пригласительных билетов на творческий
вечер.
Тематический вечер, посвященный творчеству П.П. Бажова.
Беседа-диалог «Творчество датского сказочника Х.-К. Андерсена.
Чтение произведения датского писателя Х.-К. Андерсена
«Русалочка».
Конструирование из бумаги настольного спектакля по сказке
«Русалочка»
Работа над спектаклем по сказке «Русалочка»
Изготовление афиши и пригласительных билетов.
Репетиция «в декорациях» спектакля «Русалочка».
Премьера спектакля.
Подведение итогов. Рецензирование спектаклей.
Костюмированный карнавал «Сказочные чудеса» (калейдоскоп
спектаклей, изготовленных детьми в течение года).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».