Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ». (МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» г, Улан-Удэ) Рассмотрено к утверждению: решением методического совета «ЦДО « Протокол № J- 2021 г. От «с^ Дополнительная общеобразовательная программа «Интернет-маркетинг» Сроки реализации: 1 год Возраст обучающихся: 14-17 лет Разработал: Педагог дополнительного образования Бадмаева Бадма-Ханда Валерьевна г. Улан-Удэ 2021 г Пояснительная записка дополнительная Настоящая образовательная программа «Интернет маркетинг» разработана с учётом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 утверждении «Об порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими электронного деятельность, образовательную обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р); Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008); Устава МАОУ ДО «ЦДО Эдельвейс» С развитием новых технологий, а также коммуникации людей через интернет возникла потребность грамотно предлагать свою продукцию/услуги посредством социальной сети, поэтому данная программа ориентирована на ознакомление обучающихся с особенностями применения широко распространённого сейчас понятия «social media marketing» для решения практических задач и формирования различных навыков. Программа предусматривает научить детей формулировать стратегию; настраивать таргетированную рекламу; анализировать, планировать бюджет и оценивать эффективность его реализации; изучить различные стратегии продвижения своего продукта, услуги или личного бренда. Отличительной особенностью данной программы является частичное применение электронного технологий. Основные и обучения элементы дистанционных системы образовательных электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: платформа Zoom, Skуре, You Tube канал, мессенджеры Viber, Whats App, Vk. Возможно проведение индивидуальных занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для детей, пропустивших занятия по уважительной причине. Родительские собрания и консультации проводятся в режиме онлайн с использованием платформ Zoom. Основные цели программы: 1. Формирование личности обучающегося, способного к личностному росту через овладение навыками маркетинга. 2. Реализация интересов обучающихся в познании и творчестве через занятия по интернет-маркетингу. 3. Развитие у обучающихся навыков общения, делового общения, взаимодействия в группах и самообразования. Задачи программы. Воспитательные: 1. Сформировать навыки делового общения 2. Развить нравственные качества по отношению к окружающим (чувство товарищества, толерантность и т.д.). Развивающие: - Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д. Обучающие: 1. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам интернетмаркетинга. 2. Обучить навыкам общения и взаимодействия в сети Интернет. 3. Способствовать овладению обучающимися стратегиями продвижения в социальных сетях. 4. Развить навыки бизнес и дизайн-мышления. Дисциплина включает в себя такие темы, как обзор социальных интернетплатформ, стратегии продвижения через социальные сети, организация рекламных кампаний, тактики, маркетинговые технологии и инструменты при продвижении через социальные медиа. Задачи в обучении: - формирование элемента IT - компетенции Возраст обучающихся Программа адресована подросткам 14-17 лет. Обучающиеся, поступающие по программе проходят устное тестирование/опрос, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам обучающиеся будут распределены на несколько групп для профессионально-ориентированного обучения. Условия набора обучающихся: принимаются все желающие. Занятия проводятся в группах/звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Программа также предусматривает возможность дистанционного обучения. Срок реализации- программа рассчитана на 1 год обучения - 144 часа. Формы и режим занятий. Форма организации деятельности обучающихся на занятии - индивидуально-групповая, с возможностью внедрения дистанционной формы. Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: Словесные, Наглядные, Практические (см.таблицу 1) - объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию); - репродуктивные методы обучения (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); - частично-поисковые методы обучения (участие обучающихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом); - исследовательские методы обучения (овладение обучающихся методам научного познания, самостоятельной творческой работы). Занятие по типу может быть: комбинированным, теоретическим, практическим, диагностическим, лабораторным, контрольным, репетиционным. Таблица 1 Словесные Наглядные Практические Устное изложение инф-ии Показ презентаций, Тренинг, интенсив иллюстраций и видеоуроков Беседа, объяснение Показ педагогом приёмов Соревнование исполнения Анализ ситуации Наблюдение Командная работа над проектом Работа по образцу Формы проведения занятий: лекция, интенсив, мастер-класс, практическое занятие, встреча с интересными людьми, чемпионат, деловая игра, сюжетно ролевая игра, презентация, защита проектов, открытое занятие, тренинг, профильный лагерь, онлайн-игра, вебинар, видео-урок. Форма организации образовательной деятельности - групповая или индивидуальная. При реализации программы (частично) применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При электронном обучении с применением дистанционных технологий продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 30 минут. Во время онлайн-занятия проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы. Обучающиеся по программе «Интернет-маркетинг» в результате изучения основ данного направления будут знать: - что такое интернет-маркетинг и все его особенности и виды; - правила поведения, общения и коммуникации в сети Интернет; Будут уметь: - разрабатывать стратегию - создавать рекламу - продвигать свой личный бренд - пользоваться социальными сетями, как инструментами продвижения - работать в команде - презентовать свой проект или идею - будут иметь сформированные элементы ^компетенций. У обучающихся будут развиты: - образное и дизайнерское мышление - свободное владение понятийным аппаратом ( SMM, дедлайн, таргет и т.д) - умение анализировать, давать оценку - навыки делового общения - способности к личностному росту Будут владеть следующими качествами: - самостоятельное мышление, умение отстаивать свое мнение - ответственное отношение к делу и людям - владение культурой речи - потребность в самообразовании, дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков Мониторинг результатов освоения программы. Время проведения Цель проведения Формы мониторинга Начальный/входной мониторинг В начале учебного года Определение уровня Беседа, опрос развития обучающихся и их способностей Текущий мониторинг В течение всего учебного Определение степени Педагогическое наблюдение, года усвоения обучающимися опрос, учебного материала. самостоятельная работа Определение готовности обучающихся к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности обучающихся в обучении. Выявление обучающихся, отстающих и опережающих обучение. открытое занятие, Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. Промежуточный мониторинг По окончании изучения Определение степени темы или раздела. В конце усвоения учебного месяца, полугодия. Чемпионат, творческая работа, опрос, материала. Определение контрольное занятие, результатов обучения. открытое занятие, защита проектов, презентация творческих работ, тестирование, анкетирование. Итоговый мониторинг В конце учебного года Определение изменения Презентация творческих уровня развития работ, опрос, контрольное обучающихся, их занятие, защита основного творческих способностей. проекта, Определение результатов игра-испытание, обучения. Ориентирование коллективный анализ обучающихся на работ. дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Учебный план № Кол-во часов Тема 1 год обучения теория практика всего 4 8 11 13 24 2.1 Поиск идей, личный бренд. 5 5 10 2.2 Стратегии продвижения через социальные сети 6 8 14 3. Знакомство с интернет-платформами 16 16 32 3.1 Instagram 6 6 12 3.2 Вконтакте 4 4 8 3.3 Youtube 6 6 112 4. 13 13 26 4.1 Цели и тактики 6 6 12 4.2 Создание рабочих страниц и их оформление 7 7 14 5. Дизайн-мышление 12 14 26 5.1 Отработка эффективной реализации проекта 12 14 26 6. Заключительное 12 15 27 1. Вводная тема. Опрос. Презентация «Что такое 4 Интернет-маркетинг?» 2. Бизнес-идея SMM занятие. Подготовка и презентация своего бизнес-проекта Итого: 144 Содержание программы 1. Вводная тема. «Что такое интернет- маркетинг?» Включает в себя все ключевые понятия данной темы: что такое маркетинг, для чего он нужен, цели, задачи, необходимые навыки, как профессии существуют внутри этого направления. 2. Бизнес- идея. Занятия, направленные на изучение данного термина и оказания помощи обучающимся в поиске идей и создания своего личного бренда путём «коллективного штурма» 3.Знакомство с интернет-платформами. Необходимо для ознакомления обучающихся с площадками для дальнейшей работы на них. Каждая площадка ориентирована на определенную категорию людей, путём опроса каждый воспитанник выберет подходящую для себя площадку. 4.SMM. Отработка специальных навыков медийного маркетинга в соц.сетях. Определение целевой аудитории, рассмотрение примеров, изучение стратегий и тактик продвижения. Создание страницы в определенной для каждого социальной сети. Анализ конкурентной среды и работа в команде. 5. Дизайн-мышление. Командная работа, постоянный сбор информации и обратной связи, доработка - для достижения эффективной реализации проекта. Постановка целей и дедлайнов. Обучающиеся должны научится эффективно распределять свое время, представлять воображаемую картину происходящего у себя в голове, решать поступающие задачи на творческом, а не аналитическом подходе. 6. Подготовка и презентация своего бизнес-проекта. Прохождение всех этапов проекта - от определения идеи до ее реализации. Развитие умения защищать и представлять свою идею публике. Занятия для повышения мотивации. Описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса. Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая. Информационно-рецептивная деятельность обучающихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой. Репродуктивная деятельность обучающихся направлена на овладение ими умениями и навыками и выполнения работы по заданному техническому заданию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и и дисциплине. Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную работу обучающихся. Взаимосвязь этих видов деятельности дает обучающимся возможность проявить свои творческие способности. При обучении используются основные методы организации и осуществления учебнопознавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей обучающихся, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, изделий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, конкурсы и чемпионаты. Важными условиями творческого самовыражения обучающихся выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора. Обучающимся предоставляется право выбора работ и проектов и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий в рамках изученного содержания. Материально-техническое обеспечение программы: оборудованный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами кабинет с технической базой в виде: компьютеров, проекторов и пр. Список использованных источников 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 3. Министерства Приказ просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4. Письмо «О направлении России Минобрнауки информации» № 09-3242 от 18.11.2015 (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). 5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций». 6. Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Примерные требования к содержанию и результативности реализующихся дополнительных в государственных общеразвивающих образовательных программ, организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. — М.: ГБПУ «Воробьевы горы», РНМЦНО, 2017. — 5 с. Нормативно-правовая база: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 3. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р); 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 103 от 17 марта 2020 года «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №104 от 17 марта 2020 года «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; 6. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 1Д-39/04 от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ СПО и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; 7. Порядок деятельности по организации дополнительным и осуществления образовательной общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008). 8. Устав МАОУ ДО «ЦДО Эдельвейс» Список использованной литературы: 1. Андреев А.А. Обучение в сети Интернет (как учатся и преподают в Интернете). - Saarbrucken, Germany: LAP Lambert Academic Pablishing, 2010. - 91 с. 2. Босова Л.Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных материалов нового поколения // Школьные технологии. - 2007. - № 5. - С. 179 184. 3. Жидаль Регина Флорисовна Дистанционное обучение школьников, - http://festival.1september.ru/articles/571052/. 4. Демкина Н.Л., Заичкина О.И. Модель создания индивидуальной образовательной среды студента колледжа по профессиям и специальностям СПО в соответствии с ФГОС. - М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2013. - 64 с. 5. Дьякова О.И. О внедрении дистанционного обучения: открытое письмо директору колледжа // Ученые записки ИСГЗ. - Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний, 2016. - № 2. - С. 18-22. 6. Дьякова О.И., Никуличева Н.В. Внедрение инноваций: почему падает мотивация педагогических работников? // Народное образование. - М.: Издательский дом «Народное образование», 2016. - № 6. - С. 60-65. 7. Заичкина О.И. Составляющие ИКТ компетентности педагога // Развитие ребенка в условиях ИКТ насыщенной образовательной среды: сборник трудов научно-практической конференции (13 апреля 2016 г., Москва) - М.: ИИУ МГОУ, 2016. - С. 10-15. 8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2009. - 272 с. 9. 558 с. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. - М., 2002. -