Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования
«Центр дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ».
(МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» г, Улан-Удэ)
Рассмотрено к утверждению:
решением методического совета
«ЦДО «
Протокол № J-
2021 г.
От «с^
Дополнительная общеобразовательная программа
«Интернет-маркетинг»
Сроки реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Разработал:
Педагог дополнительного образования
Бадмаева Бадма-Ханда Валерьевна
г. Улан-Удэ 2021 г
Пояснительная записка
дополнительная
Настоящая
образовательная
программа
«Интернет
маркетинг» разработана с учётом Федерального Закона Российской Федерации
от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.
№
1008
утверждении
«Об
порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
электронного
деятельность,
образовательную
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение
правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р); Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008); Устава МАОУ ДО
«ЦДО Эдельвейс»
С развитием новых технологий, а также коммуникации людей через
интернет возникла потребность грамотно предлагать свою продукцию/услуги
посредством социальной сети, поэтому данная программа ориентирована на
ознакомление
обучающихся
с
особенностями
применения
широко
распространённого сейчас понятия «social media marketing» для решения
практических задач и формирования различных навыков.
Программа предусматривает научить детей формулировать стратегию;
настраивать таргетированную рекламу; анализировать, планировать бюджет и
оценивать эффективность его реализации; изучить различные стратегии
продвижения своего продукта, услуги или личного бренда.
Отличительной особенностью данной программы является частичное
применение
электронного
технологий.
Основные
и
обучения
элементы
дистанционных
системы
образовательных
электронного
обучения
и
дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: платформа
Zoom, Skуре, You Tube канал, мессенджеры Viber, Whats App, Vk.
Возможно
проведение
индивидуальных
занятий
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для
детей, пропустивших занятия по уважительной причине. Родительские собрания
и консультации проводятся в режиме онлайн с использованием платформ Zoom.
Основные цели программы:
1. Формирование личности обучающегося, способного к личностному
росту через овладение навыками маркетинга.
2. Реализация интересов обучающихся в познании и творчестве через
занятия по интернет-маркетингу.
3. Развитие у обучающихся навыков общения, делового общения,
взаимодействия в группах и самообразования.
Задачи программы.
Воспитательные:
1. Сформировать навыки делового общения
2. Развить нравственные качества по отношению к окружающим (чувство
товарищества, толерантность и т.д.).
Развивающие:
- Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения
взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.
Обучающие:
1. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам интернетмаркетинга.
2.
Обучить навыкам общения и взаимодействия в сети Интернет.
3. Способствовать овладению обучающимися стратегиями продвижения
в социальных сетях.
4. Развить навыки бизнес и дизайн-мышления.
Дисциплина включает в себя такие темы, как обзор социальных интернетплатформ, стратегии продвижения через социальные
сети, организация
рекламных кампаний, тактики, маркетинговые технологии и инструменты при
продвижении через социальные медиа.
Задачи в обучении:
- формирование элемента IT - компетенции
Возраст обучающихся
Программа адресована подросткам 14-17 лет. Обучающиеся, поступающие
по программе проходят устное тестирование/опрос, направленное на выявление
их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его
результатам обучающиеся будут распределены на несколько групп для
профессионально-ориентированного обучения. Условия набора обучающихся:
принимаются все желающие.
Занятия проводятся в группах/звеньях и индивидуально, сочетая принцип
группового
обучения
с
индивидуальным
подходом.
Программа
также
предусматривает возможность дистанционного обучения.
Срок реализации- программа рассчитана на 1 год обучения - 144 часа.
Формы и режим занятий.
Форма
организации
деятельности
обучающихся
на
занятии
-
индивидуально-групповая, с возможностью внедрения дистанционной формы.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесные, Наглядные, Практические (см.таблицу 1)
- объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании
которых, обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию);
- репродуктивные
методы
обучения (обучающиеся воспроизводят
полученные знания и освоенные способы деятельности);
- частично-поисковые методы обучения (участие
обучающихся в
коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);
- исследовательские методы обучения (овладение обучающихся методам
научного познания, самостоятельной творческой работы).
Занятие по типу может быть: комбинированным, теоретическим,
практическим, диагностическим, лабораторным, контрольным, репетиционным.
Таблица 1
Словесные
Наглядные
Практические
Устное изложение инф-ии
Показ презентаций,
Тренинг, интенсив
иллюстраций и видеоуроков
Беседа, объяснение
Показ педагогом приёмов
Соревнование
исполнения
Анализ ситуации
Наблюдение
Командная работа над проектом
Работа по образцу
Формы проведения занятий: лекция, интенсив, мастер-класс, практическое
занятие, встреча с интересными людьми, чемпионат, деловая игра, сюжетно
ролевая игра, презентация, защита проектов, открытое занятие, тренинг,
профильный лагерь, онлайн-игра, вебинар, видео-урок.
Форма организации образовательной деятельности - групповая или
индивидуальная.
При реализации программы (частично) применяется электронное обучение
и дистанционные образовательные технологии.
При электронном обучении с применением дистанционных технологий
продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности составляет не более 30 минут. Во время онлайн-занятия проводится
динамическая пауза, гимнастика для глаз
Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения
программы. Обучающиеся по программе «Интернет-маркетинг» в результате
изучения основ данного направления будут знать:
- что такое интернет-маркетинг и все его особенности и виды;
- правила поведения, общения и коммуникации в сети Интернет;
Будут уметь:
- разрабатывать стратегию
- создавать рекламу
- продвигать свой личный бренд
- пользоваться социальными сетями, как инструментами продвижения
- работать в команде
- презентовать свой проект или идею
- будут иметь сформированные элементы ^компетенций.
У обучающихся будут развиты:
- образное и дизайнерское мышление
- свободное владение понятийным аппаратом ( SMM, дедлайн, таргет и т.д)
- умение анализировать, давать оценку
- навыки делового общения
- способности к личностному росту
Будут владеть следующими качествами:
- самостоятельное мышление, умение отстаивать свое мнение
- ответственное отношение к делу и людям
- владение культурой речи
- потребность в самообразовании, дальнейшем развитии профессиональных
умений и навыков
Мониторинг результатов освоения программы.
Время проведения
Цель проведения
Формы мониторинга
Начальный/входной мониторинг
В начале учебного года
Определение
уровня Беседа, опрос
развития обучающихся
и их способностей
Текущий мониторинг
В течение всего учебного
Определение степени
Педагогическое наблюдение,
года
усвоения обучающимися
опрос,
учебного материала.
самостоятельная работа
Определение готовности
обучающихся к
восприятию нового
материала. Повышение
ответственности и
заинтересованности
обучающихся
в обучении.
Выявление обучающихся,
отстающих и
опережающих обучение.
открытое
занятие,
Подбор наиболее
эффективных методов и
средств обучения.
Промежуточный мониторинг
По
окончании
изучения Определение степени
темы или раздела. В конце усвоения учебного
месяца, полугодия.
Чемпионат,
творческая работа, опрос,
материала. Определение
контрольное занятие,
результатов обучения.
открытое занятие,
защита проектов,
презентация творческих
работ, тестирование,
анкетирование.
Итоговый мониторинг
В конце учебного года
Определение изменения
Презентация творческих
уровня развития
работ, опрос, контрольное
обучающихся, их
занятие, защита основного
творческих способностей.
проекта,
Определение результатов
игра-испытание,
обучения. Ориентирование
коллективный анализ
обучающихся на
работ.
дальнейшее (в том числе
самостоятельное)
обучение. Получение
сведений для
совершенствования
образовательной
программы и методов
обучения.
Учебный план
№
Кол-во часов
Тема
1 год обучения
теория
практика
всего
4
8
11
13
24
2.1 Поиск идей, личный бренд.
5
5
10
2.2 Стратегии продвижения через социальные сети
6
8
14
3.
Знакомство с интернет-платформами
16
16
32
3.1
Instagram
6
6
12
3.2 Вконтакте
4
4
8
3.3 Youtube
6
6
112
4.
13
13
26
4.1 Цели и тактики
6
6
12
4.2 Создание рабочих страниц и их оформление
7
7
14
5.
Дизайн-мышление
12
14
26
5.1
Отработка эффективной реализации проекта
12
14
26
6.
Заключительное
12
15
27
1.
Вводная
тема.
Опрос.
Презентация
«Что
такое 4
Интернет-маркетинг?»
2.
Бизнес-идея
SMM
занятие.
Подготовка
и
презентация своего бизнес-проекта
Итого:
144
Содержание программы
1. Вводная тема. «Что такое интернет- маркетинг?»
Включает в себя все ключевые понятия данной темы: что такое маркетинг,
для чего он нужен, цели, задачи, необходимые навыки, как профессии
существуют внутри этого направления.
2. Бизнес- идея. Занятия, направленные на изучение данного термина и
оказания помощи обучающимся в поиске идей и создания своего личного бренда
путём «коллективного штурма»
3.Знакомство с интернет-платформами. Необходимо для ознакомления
обучающихся с площадками для дальнейшей работы на них. Каждая площадка
ориентирована на определенную категорию людей, путём опроса каждый
воспитанник выберет подходящую для себя площадку.
4.SMM. Отработка специальных навыков медийного маркетинга в
соц.сетях. Определение целевой аудитории, рассмотрение примеров, изучение
стратегий и тактик продвижения. Создание страницы в определенной для
каждого социальной сети. Анализ конкурентной среды и работа в команде.
5. Дизайн-мышление. Командная работа, постоянный сбор информации и
обратной связи, доработка - для достижения эффективной реализации проекта.
Постановка целей и дедлайнов. Обучающиеся должны научится эффективно
распределять свое время, представлять воображаемую картину происходящего у
себя в голове, решать поступающие задачи на творческом, а не аналитическом
подходе.
6. Подготовка и презентация своего бизнес-проекта. Прохождение всех
этапов проекта - от определения идеи до ее реализации. Развитие умения
защищать и представлять свою идею публике. Занятия для повышения
мотивации.
Описание приемов и методов организации учебно-воспитательного
процесса.
Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная,
репродуктивная и творческая.
Информационно-рецептивная
деятельность
обучающихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ
педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.
Репродуктивная деятельность обучающихся направлена на овладение ими
умениями и навыками и выполнения работы по заданному техническому
заданию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и
и дисциплине.
Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти
самостоятельную работу обучающихся. Взаимосвязь этих видов деятельности
дает обучающимся возможность проявить свои творческие способности. При
обучении используются основные методы организации и осуществления
учебнопознавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические,
индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения
зависит от психофизиологических, возрастных особенностей обучающихся,
темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в
теснейшей взаимосвязи. Методика проведения занятий предполагает постоянное
создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении
изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют
совместные обсуждения технологии выполнения заданий, изделий, а также
поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса,
конкурсы и чемпионаты.
Важными
условиями
творческого
самовыражения
обучающихся
выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.
Обучающимся предоставляется право выбора работ и проектов и форм их
выполнения
(индивидуальная,
групповая,
коллективная),
материалов,
технологий в рамках изученного содержания.
Материально-техническое обеспечение программы: оборудованный в
соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии
с санитарными нормами кабинет с технической базой в виде: компьютеров,
проекторов и пр.
Список использованных источников
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
3.
Министерства
Приказ
просвещения
Российской
Федерации
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам».
4.
Письмо
«О направлении
России
Минобрнауки
информации»
№ 09-3242
от 18.11.2015
(Методические
рекомендации
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы).
5.
Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
6.
Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Примерные требования к содержанию
и результативности
реализующихся
дополнительных
в государственных
общеразвивающих
образовательных
программ,
организациях,
подведомственных Департаменту образования города Москвы. — М.: ГБПУ
«Воробьевы горы», РНМЦНО, 2017. — 5 с.
Нормативно-правовая база:
1.
Конституция Российской Федерации.
2.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
3.
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 103 от
17 марта 2020 года «Об утверждении временного порядка сопровождения
реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ
с
применением
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий»;
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №104 от
17 марта 2020 года «Об организации образовательной деятельности в
организациях, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, образовательные программы
среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные
программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на
территории Российской Федерации»;
6.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 1Д-39/04
от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ СПО и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»;
7.
Порядок
деятельности
по
организации
дополнительным
и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
программам
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №
1008).
8.
Устав МАОУ ДО «ЦДО Эдельвейс»
Список использованной литературы:
1.
Андреев А.А. Обучение в сети Интернет (как учатся и преподают в
Интернете). - Saarbrucken, Germany: LAP Lambert Academic Pablishing, 2010. - 91
с.
2.
Босова Л.Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных
материалов нового поколения // Школьные технологии. - 2007. - № 5. - С. 179
184.
3.
Жидаль Регина Флорисовна Дистанционное обучение школьников, -
http://festival.1september.ru/articles/571052/.
4.
Демкина Н.Л., Заичкина О.И. Модель создания индивидуальной
образовательной среды студента колледжа по профессиям и специальностям
СПО в соответствии с ФГОС. - М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2013. - 64 с.
5.
Дьякова О.И. О внедрении дистанционного обучения: открытое
письмо директору колледжа // Ученые записки ИСГЗ. - Казань: Институт
социальных и гуманитарных знаний, 2016. - № 2. - С. 18-22.
6.
Дьякова О.И., Никуличева Н.В. Внедрение инноваций: почему падает
мотивация педагогических работников? // Народное образование. - М.:
Издательский дом «Народное образование», 2016. - № 6. - С. 60-65.
7.
Заичкина О.И. Составляющие ИКТ компетентности педагога //
Развитие ребенка в условиях ИКТ насыщенной образовательной среды: сборник
трудов научно-практической конференции (13 апреля 2016 г., Москва) - М.: ИИУ
МГОУ, 2016. - С. 10-15.
8.
Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования / под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
9.
558 с.
Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. - М., 2002. -