Образовательная программа Интернет-маркетинг

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования
«Центр дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ».
(МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» г, Улан-Удэ)
Рассмотрено к утверждению:
решением методического совета
«ЦДО «
Протокол № J-

2021 г.
От «с^

Дополнительная общеобразовательная программа
«Интернет-маркетинг»
Сроки реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Разработал:
Педагог дополнительного образования
Бадмаева Бадма-Ханда Валерьевна

г. Улан-Удэ 2021 г

Пояснительная записка

дополнительная

Настоящая

образовательная

программа

«Интернет

маркетинг» разработана с учётом Федерального Закона Российской Федерации
от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.

№

1008

утверждении

«Об

порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

приказа

Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816

«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими

электронного

деятельность,

образовательную

обучения,

дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение

правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р); Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008); Устава МАОУ ДО

«ЦДО Эдельвейс»
С развитием новых технологий, а также коммуникации людей через
интернет возникла потребность грамотно предлагать свою продукцию/услуги

посредством социальной сети, поэтому данная программа ориентирована на
ознакомление

обучающихся

с

особенностями

применения

широко

распространённого сейчас понятия «social media marketing» для решения
практических задач и формирования различных навыков.

Программа предусматривает научить детей формулировать стратегию;

настраивать таргетированную рекламу; анализировать, планировать бюджет и

оценивать эффективность его реализации; изучить различные стратегии
продвижения своего продукта, услуги или личного бренда.

Отличительной особенностью данной программы является частичное
применение

электронного

технологий.

Основные

и

обучения

элементы

дистанционных

системы

образовательных

электронного

обучения

и

дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: платформа
Zoom, Skуре, You Tube канал, мессенджеры Viber, Whats App, Vk.

Возможно

проведение

индивидуальных

занятий

с

применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для
детей, пропустивших занятия по уважительной причине. Родительские собрания

и консультации проводятся в режиме онлайн с использованием платформ Zoom.
Основные цели программы:

1. Формирование личности обучающегося, способного к личностному
росту через овладение навыками маркетинга.

2. Реализация интересов обучающихся в познании и творчестве через
занятия по интернет-маркетингу.

3. Развитие у обучающихся навыков общения, делового общения,
взаимодействия в группах и самообразования.

Задачи программы.
Воспитательные:

1. Сформировать навыки делового общения
2. Развить нравственные качества по отношению к окружающим (чувство

товарищества, толерантность и т.д.).
Развивающие:

- Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения

взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.

Обучающие:
1. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам интернетмаркетинга.

2.

Обучить навыкам общения и взаимодействия в сети Интернет.

3. Способствовать овладению обучающимися стратегиями продвижения
в социальных сетях.

4. Развить навыки бизнес и дизайн-мышления.

Дисциплина включает в себя такие темы, как обзор социальных интернетплатформ, стратегии продвижения через социальные

сети, организация

рекламных кампаний, тактики, маркетинговые технологии и инструменты при
продвижении через социальные медиа.

Задачи в обучении:
- формирование элемента IT - компетенции

Возраст обучающихся
Программа адресована подросткам 14-17 лет. Обучающиеся, поступающие

по программе проходят устное тестирование/опрос, направленное на выявление
их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его
результатам обучающиеся будут распределены на несколько групп для

профессионально-ориентированного обучения. Условия набора обучающихся:
принимаются все желающие.
Занятия проводятся в группах/звеньях и индивидуально, сочетая принцип

группового

обучения

с

индивидуальным

подходом.

Программа

также

предусматривает возможность дистанционного обучения.
Срок реализации- программа рассчитана на 1 год обучения - 144 часа.

Формы и режим занятий.

Форма

организации

деятельности

обучающихся

на

занятии

-

индивидуально-групповая, с возможностью внедрения дистанционной формы.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные, Наглядные, Практические (см.таблицу 1)
- объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании

которых, обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию);
- репродуктивные

методы

обучения (обучающиеся воспроизводят

полученные знания и освоенные способы деятельности);
- частично-поисковые методы обучения (участие

обучающихся в

коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);
- исследовательские методы обучения (овладение обучающихся методам
научного познания, самостоятельной творческой работы).

Занятие по типу может быть: комбинированным, теоретическим,
практическим, диагностическим, лабораторным, контрольным, репетиционным.

Таблица 1
Словесные

Наглядные

Практические

Устное изложение инф-ии

Показ презентаций,

Тренинг, интенсив

иллюстраций и видеоуроков
Беседа, объяснение

Показ педагогом приёмов

Соревнование

исполнения

Анализ ситуации

Наблюдение

Командная работа над проектом

Работа по образцу

Формы проведения занятий: лекция, интенсив, мастер-класс, практическое
занятие, встреча с интересными людьми, чемпионат, деловая игра, сюжетно­

ролевая игра, презентация, защита проектов, открытое занятие, тренинг,

профильный лагерь, онлайн-игра, вебинар, видео-урок.

Форма организации образовательной деятельности - групповая или
индивидуальная.

При реализации программы (частично) применяется электронное обучение

и дистанционные образовательные технологии.
При электронном обучении с применением дистанционных технологий

продолжительность

непрерывной

непосредственно

образовательной

деятельности составляет не более 30 минут. Во время онлайн-занятия проводится
динамическая пауза, гимнастика для глаз

Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения
программы. Обучающиеся по программе «Интернет-маркетинг» в результате

изучения основ данного направления будут знать:
- что такое интернет-маркетинг и все его особенности и виды;
- правила поведения, общения и коммуникации в сети Интернет;

Будут уметь:

- разрабатывать стратегию
- создавать рекламу
- продвигать свой личный бренд
- пользоваться социальными сетями, как инструментами продвижения
- работать в команде
- презентовать свой проект или идею
- будут иметь сформированные элементы ^компетенций.
У обучающихся будут развиты:

- образное и дизайнерское мышление
- свободное владение понятийным аппаратом ( SMM, дедлайн, таргет и т.д)
- умение анализировать, давать оценку

- навыки делового общения
- способности к личностному росту
Будут владеть следующими качествами:

- самостоятельное мышление, умение отстаивать свое мнение
- ответственное отношение к делу и людям
- владение культурой речи
- потребность в самообразовании, дальнейшем развитии профессиональных

умений и навыков

Мониторинг результатов освоения программы.
Время проведения

Цель проведения

Формы мониторинга

Начальный/входной мониторинг

В начале учебного года

Определение

уровня Беседа, опрос

развития обучающихся

и их способностей

Текущий мониторинг

В течение всего учебного

Определение степени

Педагогическое наблюдение,

года

усвоения обучающимися

опрос,

учебного материала.

самостоятельная работа

Определение готовности

обучающихся к

восприятию нового

материала. Повышение
ответственности и
заинтересованности

обучающихся

в обучении.

Выявление обучающихся,
отстающих и
опережающих обучение.

открытое

занятие,

Подбор наиболее

эффективных методов и
средств обучения.

Промежуточный мониторинг
По

окончании

изучения Определение степени

темы или раздела. В конце усвоения учебного

месяца, полугодия.

Чемпионат,
творческая работа, опрос,

материала. Определение

контрольное занятие,

результатов обучения.

открытое занятие,

защита проектов,
презентация творческих

работ, тестирование,
анкетирование.

Итоговый мониторинг

В конце учебного года

Определение изменения

Презентация творческих

уровня развития

работ, опрос, контрольное

обучающихся, их

занятие, защита основного

творческих способностей.

проекта,

Определение результатов

игра-испытание,

обучения. Ориентирование

коллективный анализ

обучающихся на

работ.

дальнейшее (в том числе
самостоятельное)

обучение. Получение
сведений для
совершенствования
образовательной

программы и методов

обучения.

Учебный план
№

Кол-во часов

Тема

1 год обучения
теория

практика

всего

4

8

11

13

24

2.1 Поиск идей, личный бренд.

5

5

10

2.2 Стратегии продвижения через социальные сети

6

8

14

3.

Знакомство с интернет-платформами

16

16

32

3.1

Instagram

6

6

12

3.2 Вконтакте

4

4

8

3.3 Youtube

6

6

112

4.

13

13

26

4.1 Цели и тактики

6

6

12

4.2 Создание рабочих страниц и их оформление

7

7

14

5.

Дизайн-мышление

12

14

26

5.1

Отработка эффективной реализации проекта

12

14

26

6.

Заключительное

12

15

27

1.

Вводная

тема.

Опрос.

Презентация

«Что

такое 4

Интернет-маркетинг?»

2.

Бизнес-идея

SMM

занятие.

Подготовка

и

презентация своего бизнес-проекта
Итого:

144

Содержание программы

1. Вводная тема. «Что такое интернет- маркетинг?»
Включает в себя все ключевые понятия данной темы: что такое маркетинг,

для чего он нужен, цели, задачи, необходимые навыки, как профессии

существуют внутри этого направления.

2. Бизнес- идея. Занятия, направленные на изучение данного термина и
оказания помощи обучающимся в поиске идей и создания своего личного бренда

путём «коллективного штурма»
3.Знакомство с интернет-платформами. Необходимо для ознакомления

обучающихся с площадками для дальнейшей работы на них. Каждая площадка
ориентирована на определенную категорию людей, путём опроса каждый
воспитанник выберет подходящую для себя площадку.

4.SMM. Отработка специальных навыков медийного маркетинга в
соц.сетях. Определение целевой аудитории, рассмотрение примеров, изучение

стратегий и тактик продвижения. Создание страницы в определенной для
каждого социальной сети. Анализ конкурентной среды и работа в команде.
5. Дизайн-мышление. Командная работа, постоянный сбор информации и

обратной связи, доработка - для достижения эффективной реализации проекта.
Постановка целей и дедлайнов. Обучающиеся должны научится эффективно

распределять свое время, представлять воображаемую картину происходящего у
себя в голове, решать поступающие задачи на творческом, а не аналитическом

подходе.
6. Подготовка и презентация своего бизнес-проекта. Прохождение всех
этапов проекта - от определения идеи до ее реализации. Развитие умения
защищать и представлять свою идею публике. Занятия для повышения

мотивации.

Описание приемов и методов организации учебно-воспитательного

процесса.

Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная,

репродуктивная и творческая.

Информационно-рецептивная

деятельность

обучающихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ
педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.

Репродуктивная деятельность обучающихся направлена на овладение ими
умениями и навыками и выполнения работы по заданному техническому

заданию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и

и дисциплине.

Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти
самостоятельную работу обучающихся. Взаимосвязь этих видов деятельности
дает обучающимся возможность проявить свои творческие способности. При
обучении используются основные методы организации и осуществления

учебнопознавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические,

индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения
зависит от психофизиологических, возрастных особенностей обучающихся,

темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в
теснейшей взаимосвязи. Методика проведения занятий предполагает постоянное
создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении

изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют
совместные обсуждения технологии выполнения заданий, изделий, а также

поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса,
конкурсы и чемпионаты.

Важными

условиями

творческого

самовыражения

обучающихся

выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.

Обучающимся предоставляется право выбора работ и проектов и форм их
выполнения

(индивидуальная,

групповая,

коллективная),

материалов,

технологий в рамках изученного содержания.

Материально-техническое обеспечение программы: оборудованный в

соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии

с санитарными нормами кабинет с технической базой в виде: компьютеров,
проекторов и пр.

Список использованных источников

1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».
2.

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении

Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную

деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных

технологий при реализации образовательных программ».

3.

Министерства

Приказ

просвещения

Российской

Федерации

от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления

образовательной

деятельности

по дополнительным

общеобразовательным

программам».
4.

Письмо

«О направлении

России

Минобрнауки

информации»

№ 09-3242

от 18.11.2015

(Методические

рекомендации

по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая

разноуровневые программы).
5.

Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
6.

Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Примерные требования к содержанию

и результативности
реализующихся

дополнительных
в государственных

общеразвивающих
образовательных

программ,
организациях,

подведомственных Департаменту образования города Москвы. — М.: ГБПУ

«Воробьевы горы», РНМЦНО, 2017. — 5 с.

Нормативно-правовая база:

1.

Конституция Российской Федерации.

2.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных

программ»;

3.

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);
4.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 103 от

17 марта 2020 года «Об утверждении временного порядка сопровождения
реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего

общего

образования,

образовательных

программ

среднего

профессионального образования и дополнительных общеобразовательных

программ

с

применением

электронного

обучения

и

дистанционных

образовательных технологий»;
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №104 от

17 марта 2020 года «Об организации образовательной деятельности в

организациях, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, образовательные программы
среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного

профессионального образования и дополнительные общеобразовательные
программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на

территории Российской Федерации»;
6.

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 1Д-39/04

от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ СПО и дополнительных

общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»;

7.

Порядок

деятельности

по

организации
дополнительным

и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №

1008).

8.

Устав МАОУ ДО «ЦДО Эдельвейс»

Список использованной литературы:

1.

Андреев А.А. Обучение в сети Интернет (как учатся и преподают в

Интернете). - Saarbrucken, Germany: LAP Lambert Academic Pablishing, 2010. - 91
с.
2.

Босова Л.Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных

материалов нового поколения // Школьные технологии. - 2007. - № 5. - С. 179­

184.

3.

Жидаль Регина Флорисовна Дистанционное обучение школьников, -

http://festival.1september.ru/articles/571052/.
4.

Демкина Н.Л., Заичкина О.И. Модель создания индивидуальной

образовательной среды студента колледжа по профессиям и специальностям
СПО в соответствии с ФГОС. - М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2013. - 64 с.
5.

Дьякова О.И. О внедрении дистанционного обучения: открытое

письмо директору колледжа // Ученые записки ИСГЗ. - Казань: Институт

социальных и гуманитарных знаний, 2016. - № 2. - С. 18-22.

6.

Дьякова О.И., Никуличева Н.В. Внедрение инноваций: почему падает

мотивация педагогических работников? // Народное образование. - М.:
Издательский дом «Народное образование», 2016. - № 6. - С. 60-65.

7.

Заичкина О.И. Составляющие ИКТ компетентности педагога //

Развитие ребенка в условиях ИКТ насыщенной образовательной среды: сборник
трудов научно-практической конференции (13 апреля 2016 г., Москва) - М.: ИИУ

МГОУ, 2016. - С. 10-15.
8.

Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования / под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
9.
558 с.

Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. - М., 2002. -


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».