Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ»
(МАОУ ДО «ЦДО «Эдельвейс» г. Улан-Удэ»)
Ул. Нестерова, д. 6, Улан-Удэ, 670009
Тел./факс: (3012) 55-89-46
E-mail: edelweiss-center@mail.ru; https://maou-do-t.buryatschool.ru/
ОКПО 46112678, ОГРН 1020300986683
ИНН/КПП 0323100965/032601001
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ ДО ЦДО
«Эдельвейс» г. Улан-Удэ
________ Е. Т. Цынгунова
« 18 » апреля 2022 г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЕДОВАНИЯ

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ»
за 2021 г.

Улан-Удэ
2022 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА
Введение………………………………………………………………………………3
1. Общие сведения об образовательной организации…………………….………..4
2. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса……5
3. Оценка системы управления …………………………………………………….12
4. Оценка кадрового обеспечения ………………………………………………….15
5. Оценка учебно-методического, информационного обеспечения……………...18
6. Оценка материально-технической базы …………………………….…………..23
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования…………………………………………………………………………..24

2

ВВЕДЕНИЕ
Самообследование
учреждения

муниципального

дополнительного

автономного

образования

«Центра

образовательного
дополнительного

образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ» за период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.
проведено в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
самообследования образовательной организацией» и приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г №1324 «Об
утверждении

показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей самообследованию».
Целью проведения самообследования МАОУ ДО «ЦДО «Эдельвейс» г.
Улан-Удэ» является оценка и анализ развития всех сфер деятельности,
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения.
В процессе самообследования проведена оценка и анализ деятельности
МАОУ ДО «ЦДО «Эдельвейс» г. Улан-Удэ по следующим показателям:
1)

оценка образовательной деятельности и организации учебного

процесса
2)

оценка системы управления учреждением;

3)

оценка кадрового обеспечения;

4)

оценка учебно-методического, информационного обеспечения;

5)

оценка развитие материально-технической базы.

6)

оценка функционирования внутренней системы оценки качества

образования.
Самообследование - действия образовательного учреждения по сбору,
ведению и анализу информации о своей деятельности с целью выявления и
реализации резервов по повышению качества и эффективности образовательной
деятельности, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и развитию
учебного заведения в целом.

3

1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное
автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ.
Сокращенное наименование образовательной организации: МАОУ ДО ЦДО
«Эдельвейс» г. Улан-Удэ.
Юридический адрес: 670050 г. Улан-Удэ, мкр. Восточный, ул. Туполева, 1.
Фактический

адрес

местонахождения

образовательной

организации:

670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Загорск, ул. Нестерова, д. 6.
Контактные телефоны образовательной организации: +7 (3012) 55-89-46
Адрес электронной почты образовательной организации: edelweisscenter@mail.ru
Официальный сайт учреждения: https://maou-do-t.buryatschool.ru/
Лицензия на дополнительное образование детей в учреждении
дополнительного образования: Лицензия №3034 от 30 марта 2018 года.
Учредитель: Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.
В состав Центра «Эдельвейс» входят 6 структурных подразделений:
- Д/к «Орленок», «Старт» г. Улан-Удэ, п. Загорск, ул. Нестерова, д. 6;
- Д/к «Контакт» г. Улан-Удэ, п. Загорск, ул. Родины, д. 9;
- Д/к «Буревестник» г. Улан-Удэ, п. Восточный, ул. Чкалова, д. 1;
- Д/к «Риф» г. Улан-Удэ, п. Новый Зелёный, д. 1;
- Д/к «Юность» г. Улан-Удэ, п. Загорск, ул. Чайковского, д. 10;
- ЛТО «Чайка» Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Нарын-Ацагат.
Директор: Цынгунова Евгения Тумэновна.
Заместитель директора по АХЧ: Доржиева Вера Цыреновна.

4

2. Оценка образовательной деятельности и организации учебного
процесса
Режим работы: МАОУ ДО «ЦДО «Эдельвейс» работает по утвержденному
расписанию, согласно коллективному договору.
Учебный год в МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» начинается 01 сентября.
Продолжительность обучения определяется общеобразовательной программой,
но не менее 36 недель. Учебная нагрузка и режим занятий определены Уставом
учреждения и отвечают необходимым требованиям и рекомендациям.
Образовательный процесс характеризуется по следующим принципам:
Временному: длительность образовательного процесса для групп первого
года обучения – 37 недель (две недели даются педагогу для комплектации групп),
для групп второго года обучения и старше – 39 недель; длительность одного
занятия может составлять 1, 2, 3 академических часа в зависимости от возраста
детей и вида деятельности объединения, количество занятий определяется
дополнительной общеобразовательной программой педагогов.
Организация

образовательного

процесса

регламентируется

учебным

планом, расписанием занятий, которые разрабатываются методическим советом и
утверждаются директором МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» г. Улан-Удэ.
Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам. Занятия проводятся по группам,
индивидуально или всем составом объединения. Образовательная деятельность в
МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» – это создание благоприятных условий для
реализации процесса обучения, воспитания и развития личности ребёнка.
Образовательная программа способствует реализации потребностей детей в
дополнительном образовании, таких как: творческие (креативные) потребности,
обусловленные желанием родителей; развитие индивидуальных способностей
детей и стремления у детей к самореализации в избранном виде деятельности;
познавательные потребности детей и их родителей, определяемые стремлением к
расширению объема знаний, в том числе в областях, цифровизации;
коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками,
5

взрослыми, педагогами; компенсаторные потребности, вызванные желанием за
счёт дополнительного образования решить проблемы в сфере общения или
обучения; досуговые потребности детей различных возрастных категорий,
обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени.
В основу образовательной деятельности Центра заложен принцип
мотивационного развития личности, а в воспитательной деятельности –
взаимодействие

педагога

и

воспитанника,

творческое

содружество

единомышленников. Для обучающихся обеспечена вариативность в выборе видов
деятельности, развивающих программ, объёма, срока и темпа усвоения программ.
Организация образовательного процесса в МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс»
осуществляется в соответствии с учебным планом, расписанием занятий,
календарным

учебным

графиком,

дополнительными

образовательными

программами кружковых объединений структурных подразделений Центра
дополнительного образования «Эдельвейс».
В МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» принимаются дети в возрасте от 5 до 17 лет.
Обучение

детей

осуществляется

в

одновозрастных

и

разновозрастных

объединениях по интересам.
Центр дополнительного образования «Эдельвейс» проводит работу с
детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Центр
дополнительного образования «Эдельвейс» проводит занятия по расписанию,
меняет формы работы с детьми, проводит различные массовые мероприятия,
согласно утвержденного плана на каникулярные дни.
Социальный заказ, реализуемый Центром, складывается из нескольких
составляющих:

федеральный

компонент,

региональный

компонент,

муниципальный компонент.
Социальный заказ федерального уровня отражен в Законе РФ «Об
образовании»,

в

котором

основным

предназначением

учреждения

дополнительного образования детей определено как «развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг
в интересах личности, общества и государства». Как основное направление
6

деятельности данная цель нашла свое отражение в Уставе Учреждения.
Региональный компонент социального заказа регулируется на республиканском
уровне и предполагает участие обучающихся в республиканских выставках,
конкурсах и соревнованиях. Муниципальный компонент предполагает проекцию
государственных требований к работе организации в нашем городе. Это участие
в реализации программ по развитию детского творчества и по формированию
социально-значимой деятельности и активной жизненной позиции через работу в
детской общественной организации.
В целях более высокой информированности населения о работе нашего
учреждения, используются следующие формы деятельности:
•

Дни открытых дверей;

•

Объявления о наборе;

•

Выставки в общеобразовательных организациях;

•

Отчетные концерты и мероприятия для родителей;

•

Участия на родительских собраниях в общеобразовательных школах;

•

Информирование о работе Центра в социальных сетях.
Образовательная деятельность учреждения была направлена на

реализацию

дополнительных

общеобразовательных

программ

по

4

направленностям:
физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной и
технической.
Наличие

достижений

(награды,

гранты)

у

педагогического

коллектива (индивидуальные и/или коллективные):
- Победитель смотра-конкурса в номинации «Лучшее стационарное
детское оздоровительное учреждение» Лагерь труда и отдыха «Чайка». г. УланУдэ. 30.09.2021
-

Диплом

I

степени

в

Муниципальном

конкурсе

коллективов

образовательных учреждений «битва хоров» на бурятском языке. 29.10.2021.
- Токарев А. Г. Диплом I степени. Международный краеведческий конкурс
для педагогов «Люблю тебя, мой край родной».
7

- Онтобоева И. И. Диплом II степени. Благодарственное письмо за
подготовку участника в XVIII Всероссийском конкурсе по английскому языку
Junior Jack.
- Гармаханов М.Ц. III место в открытом конкурсе профессионального
мастерства «Лучшее дистанционное занятие технической и естественно-научной
направленностей». Декабрь 2021.
- Цыренов Б. Д. II место на XII-го Всероссийского (с международным
участием) конкурса научных, методических и творческих работ на тему
«МОЛОДЁЖЬ ПРОТИВ ЭКСТРЕМИЗМА». 10.12.2021.
- Цынгунова Е.Т. II место на Всероссийском конкурсе «Растим
гражданина», Номинация «Без срока давности». Октябрь 2021.
- Курбатов А. О.

Диплом эксперта VIII Региональный чемпионат

«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Бурятия. Декабрь
2021
- Онтобоева Э. Ц. Диплом эксперта VIII Региональный чемпионат
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Бурятия. Декабрь
2021
- Чернецкая О. И. Диплом эксперта VIII Региональный чемпионат
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Бурятия. Декабрь
2021
- Цынгунова Е. Т. Диплом эксперта VIII Региональный чемпионат
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Бурятия. Декабрь
2021
- Первалова О. В. Диплом эксперта VIII Региональный чемпионат
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Бурятия. Декабрь
2021
- Гармаханов М. Ц. Диплом эксперта VIII Региональный чемпионат
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Бурятия. Декабрь
2021
8

- Бадмаева Б-Х. В. Диплом эксперта VIII Региональный чемпионат
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Бурятия. Декабрь
2021
Реализуемые образовательные программы:
№ Направленность
п\ образовательной
п
программы

Количество
программ
(бюджет)

Количество
групп

Количество
обучающихся

Дети с ОВЗ

Дети
инвали
ды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Художественная

16

48

500

2

Физкультурно спортивная

12

36

408

3

4

5

Социальногуманитарная
Техническая

11

33

10

27

405

Естественнонаучная
4

6

339

12

113

Туристскокраеведческая
Всего

2

6

46

53

162

1811

Содержание программ ежегодно обновляется в связи с современными
требованиями к результатам обучающихся, с внедрением новых образовательных
технологий в учебный процесс.
программы,

отражающие

Ко всем программам разработаны рабочие

специфику

воспитательной

и

образовательной

деятельности с обучающимися на каждом году обучения.
Контингент обучающихся в рамках субсидий на оказание государственных
услуг составил 1811 детей в возрасте от 5 до 17 лет.
Характеристика контингента обучающихся.
Из общего числа обучающихся в 2021 учебном году:
9



Дети от 5 до 9 лет – 24,8 % (449 чел.)



Дети от 10 до 14 лет – 53,6 % (970 чел.)



Дети от 15 до 17 лет –21,6 % (392чел.).



мальчики 45,1 % (817 чел.)



девочки – 54,9 % (994 чел.)

 опекаемые дети – 0,3 % (6 чел.);
 дети - инвалиды – 0 % (0 чел.);
 дети из многодетных семей - 9 % (164 чел.)
 дети из малоимущих семей – 1,7% (31 чел.)
 дети с неполных семей - 4% (72 чел.)
Среди обучающихся объединений преобладают дети младшего и среднего
школьного возраста. Для привлечения к обучению детей старшего школьного
возраста реализуются программы технической (Интернет-маркетинг, 3-D
моделирование), художественной (Гитарная песня) физкультурно-спортивной
(Настольный

теннис,

пауэрлифтинг,

баскетбол,

волейбол),

социально-

гуманитарной направленностей (английский язык, РДШ), предполагающие
увеличение количества обучающихся подросткового возраста.
В учреждении реализуются следующие образовательные программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Город мастеров»
Дополнительная общеразвивающая программа «Гитарная песня»
Дополнительная общеразвивающая программа «Художественная керамика»
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская кукол»
Дополнительная общеразвивающая программа «Сувенир»
Дополнительная

общеразвивающая

программа

«Театральная

студия

«Вокальная

студия

"Зеркало"»
Дополнительная

общеразвивающая

программа

"Отражение"»
Дополнительная общеразвивающая программа «Умники и умницы»
Дополнительная общеразвивающая программа «Шашки»
10

Дополнительная общеразвивающая программа «Теннис»
Дополнительная

общеразвивающая

программа

«Анимация

и

3D-

моделирование»
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы видеомонтажа»
Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерная графика»
Дополнительная общеразвивающая программа «Пауэрлифтинг»
Дополнительная общеразвивающая программа «Ментальная арифметика»
Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый английский»
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа блогера»
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО-конструирование»
Дополнительная общеразвивающая программа «Юнармия»
Дополнительная

общеразвивающая

программа

«Вокальная

студия

"Мелодия"»
Дополнительная общеразвивающая программа «Российское движение
школьников»
Дополнительная общеразвивающая программа «Волонтёрский центр»
Дополнительная общеразвивающая программа «Студия танца "Эдельвейс"»
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный эколог»
Дополнительная общеразвивающая программа «Карамелька»
Дополнительная общеразвивающая программа «Сундучок идей»
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки»
Дополнительная общеразвивающая программа «ДПИ»
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская Самоделкина»
Дополнительная общеразвивающая программа «Кладовая радости»
Дополнительная общеразвивающая программа «Навстречу ГТО»
Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол»
Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол»
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный туризм»
Дополнительная общеразвивающая программа «Эрудит»
Дополнительная общеразвивающая программа «Введение в мир бурятского
11

языка»
Дополнительная общеразвивающая программа «Лаборатория фантазий»
Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный музей»
Дополнительная общеразвивающая программа «Минии-нютаг»
Дополнительная общеразвивающая программа «Интернет-маркетинг»
Все программы в учреждении разработаны в соответствии с методическими
рекомендациями по проектированию

дополнительных общеразвивающих

программ (включая разноуровневые программы) и имеют экспертную оценку и
внутреннюю рецензию.
3. Оценка системы управления.
Управление МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» г. Улан – Удэ осуществляется
в соответствии с законом № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и Уставом МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья
человека, свободного развития личности.
В основу положена следующая структура управления:
Первый уровень – Директор.
Директор
обществом

и

Учреждения

несёт

Учредителем

за

ответственность

свою

перед

деятельность

в

государством,

соответствии

с

функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором и Уставом. Представляет интересы
Учреждения в государственных и общественных инстанциях. Директор
Учреждения несет персональную юридическую ответственность за организацию
жизнедеятельности Учреждения, создает благоприятные условия для развития
учреждения.
Второй уровень – Коллегиальные органы управления:
Общее

собрание

работников

Учреждения,

Педагогический

совет,

Наблюдательный совет, Совет родителей.
12

Третий уровень – Методический совет.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав
которого входят методисты и два представителя педагогического коллектива.
Деятельность методического совета возглавляет директор.
Четвертый уровень – Совет обучающихся.
Совет обучающихся – детское общественное объединение, действует на
основании

утвержденного

Положения,

создан

для

организации

жизнедеятельности коллектива.
Структура управления в МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс»

Директор

Зам. директора по АХР

Зам. директора по УМР

Психологиче
ская служба

Педагогипсихолог
и

Методич
еская
служба

методист

Социаль
ный
педагог

Педаг
оги
допол
ни
тельно
го
образо

Воспитат
ельная
система

Технический и
вспомогательный
персонал

Педагоги организат
оры

Детские объединения различных форм и направлений деятельности

Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда сотрудников
является немаловажным показателем качества управления образовательной
организацией. Обеспечение безопасности МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» г. УланУдэ достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:
13

№ Виды деятельности
1

2

3

4

Мероприятия

Организации охраны объекта

- контроль и обеспечение состояния
безопасности
для
своевременного
обнаружения
и
предотвращения
опасных проявлений и ситуаций;
- осуществление пожарного надзора;
- организация пропускного режима,
исключающего несанкционированное
проникновение на объект граждан и
техники;
- защита персонала и обучающихся от
насильственных
действий
в
образовательном учреждении и его
территории;
- организация контрольно-пропускного
режима.
Физическая охрана осуществляется
путем привлечения сил подразделений
вневедомственной охраны органов
внутренних дел, частных охранных
предприятий
(ЧОП)
и
штатных
сторожей.
Организации
инженерно- - наличие охранной сигнализации;
технического оборудования:
наличие
тревожно-вызывной
сигнализации, выведенной на "01";
- наличие видеонаблюдения;
- ограничение и контроль доступа в
ДТОР;
- наличие пожарной сигнализации
Плановая
работа
по - проведение совещаний, инструктажей
антитеррористической
и
планерок
по
вопросам
защищенности
противодействия
терроризму
и
экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения
мероприятий
по
обеспечению
безопасности;
- организация
взаимодействия
с
правоохранительными
органами
и
другими службами, с родительской
общественностью.
Выполнения норм пожарной - обеспечение учреждения первичными
безопасности
средствами
пожаротушения,
в
соответствии нормами, установленными
14

5

6

Правилами противопожарного режима в
Российской Федерации;
- поддержание в рабочем состоянии
системы оповещения о пожаре и
эвакуации людей при пожаре;
- перезарядка огнетушителей (в сроки,
согласно паспорту) или ремонт при
падении давления в огнетушителе ниже
допустимого уровня по показаниям
манометра;
- поддержание в надлежащем состоянии
путей эвакуации и запасных выходов;
- содержание подвальных и чердачных
помещений
в
противопожарном
состоянии.
Организация мер по охране выполнение
требований,
труда, в т.ч. СОУТ
регламентирующих
санитарноэпидемиологическое состояние в Доме
творчества.
- организация специальной оценки
условий труда по должностям
Организация мер в условиях - ежедневный фильтр воспитанников и
новой
короновирусной работников с помощью бесконтактного
инфекции Ковид - 19
термометра,
обработка
рук
дезинфицирующими средствами;
- еженедельная генеральная уборка с
применением
дезинфицирующих
средств, разведенных в концентратах по
вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка всех
контактных
поверхностей
дезинфицирующими средствами;
- установка рециркуляторов;
- проветривание учебных кабинетов по
утвержденному графику
Межведомственное

взаимодействие

и

сотрудничество

с

общественными организациями, творческими союзами, федерациями,
научными организациями по направлению деятельности учреждения:

15

- Центр дополнительного образования «Эдельвейс» тесно сотрудничает с
центром

чтения

«Семейный

Меридиан».

Организация

встреч,

бесед,

мероприятий.
- Сотрудничество с Советом ветеранов «Авиастроитель» и Союзом
пенсионеров России. Проведение различных акций и мероприятий.
- Взаимодействие с Центром Управления Регионом РБ. Организация
обучающих семинаров.
-

Взаимодействие

с

Региональным

Координационным

Центром

WorldSkills Russia в Республике Бурятия. Организация чемпионатов WS.
Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной,
инновационной, стажировочной, опорной, пилотной) площадки:
-

Центр

дополнительного

образования

«Эдельвейс»

является

муниципальной инновационной площадкой «Кампус молодежных инноваций».
- Центр «Эдельвейс» является площадкой Регионального Чемпионата РБ
World Skills Russia по компетенции интернет-маркетинг юниоры.
4. Оценка кадрового обеспечения
Ресурсное обеспечение учреждения соответствует его потребностям и
назначению.
Сотрудники

Количество

Всего педагогов

в%

31

100

20

64

Методист

2

6

Педагог-психолог

1

3

Социальный педагог

2

6

Педагог-организатор

6

21

Педагог

дополнительного

образования

16

Другие

педагогические

0

работники
Основу педагогического коллектива составляют женщины – 26 человек
(84%). Большая их часть – специалисты среднего возраста.
Качественная характеристика педагогического коллектива показывает о
необходимости

повышения

уровня

профессионализма

педагогических

работников учреждения.
Образование педагогических работников
Кол-во

Высшее

педагого

образовани е

специально профессиональн

в

е

е

31

Неполно Среднее
высшее

30

-

Среднее

Средне
е

ое
-

1

-

Соотношение педагогических работников по стажу представлено в таблице
Общее

Педагогический стаж

количество

До 5 лет

До 10 лет До 15 лет До 25 лет

педагогических

Свыше

25

лет

работников
31 (100%)

23 (74%)

3 (10%)

3 (10%)

1 (3%)

1 (3%)

В коллективе отмечается стабильность, пополняемость педагогического
коллектива происходит по необходимости. Самой многочисленной группой
являются педагогические работники со стажем работы до 5 лет, а самой
малочисленной - со стажем свыше 25 лет.
Таким образом, педагогический коллектив МАОУ ДО «ЦДО «Эдельвейс»
имеет опыт, профессионализм и творческий потенциал, о чем свидетельствует
качественная характеристика педагогов, их достижения и результаты работы.
17

5. Оценка учебно-методического, информационного обеспечения.
Основные задачи методического сопровождения в 2021 учебном году:
организация

-

педагогических

кадров,

повышения
направленного

профессионального
на

формирование

мастерства
компетенций,

предусмотренных Профессиональным стандартом педагога дополнительного
образования детей и взрослых (Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации N613н от 08.09.2015г.);
- поддержка и стимулирование распространения инновационного опыта

педагогических кадров через участие в конкурсах профессионального мастерства,
издательскую деятельность, презентацию для педагогической общественности на
различном уровне.
Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка:
№ Наименование программы
1

Дополнительная профессиональная

Ф.И.О. педагога
Данилов Аркадий

программа в ГАУ ДПО РБ «Бурятский Михайлович
республиканский институт
образовательной политики» —
«Самореализация творческой
личности в условиях организации
дополнительного образования» в
объеме 108 часов.
2

«Цифровой маркетинг: Instagram как

Цынгунова Евгения

метод продвижения бренда

Тумэновна

организаций дополнительного и

Ткачук Елена Сергеевна

дошкольного образования».

Онтобоева Эржена
Цыбановна
Чернецкая Ольга Игоревна
18

Родионова Лилия
Николаевна
Максимова Татьяна
Васильевна
3

Курсы повышения квалификации по

Финаев Николай

программе «Организация

Васильевич

деятельности школьных спортивных
клубов» в объёме 16 часов в
Бурятском республиканском
институте образовательной политики.
4

Курсы повышения квалификации в

Чернецкая Ольга Игоревна

учебном центре ООО «РАРОКО» по

Цынгунова Евгения

дополнительной профессиональной

Тумэновна

программе повышения квалификации
«Модерация групповой коммуникации
в условиях цифровой трансформации:
функции, технологии, инструменты» в
объеме 16 ч.
5

Курсы повышения квалификации в

Чернецкая Ольга Игоревна

Институте проблем образовательной

Цынгунова Евгения

политики «Эврика» в объёме 24 ч. в

Тумэновна

очно-заочной форме по программе
«Образовательная
медиадеятельность».
6

Курсы повышения квалификации в

Бадмаева Бадма-Ханда

Государственном бюджетном

Валерьевна

профессиональном образовательном
учреждении «Бурятский
республиканский индустриальный
19

техникум» по дополнительной
профессиональной программе
«Современные маркетинговые
технологии и основы интернетмаркетинга» с учетом стандарта
Ворлдскиллс по компетенции
«Интернет-маркетинг» в объёме 144
часа.
7

Курсы повышения квалификации в

Бадмаева Бадма-Ханда

ФГБОУ ВО БГУ им. Доржи Банзарова Валерьевна
по программе «Технология проектной
деятельности и формирование
компетенция XXI века» в объеме 72 ч.
8

Диплом о профессиональной

Цынгунова Евгения

переподготовке в АНО «Институт

Тумэновна

проблем образовательной политики

Родионова Лилия

«Эврика», удостоверяющий право

Николаевна

(соответствие квалификации) на

Максимова Татьяна

ведение профессиональной

Васильевна

деятельности в сфере «Менеджмент в
сфере образования».
Участие

педагогов

и

их

результативность

в

конкурсах

профессионального мастерства:
- Гармаханов М.Ц. III место в открытом конкурсе профессионального
мастерства «Лучшее дистанционное занятие технической и естественно-научной
направленностей». Декабрь 2021.
- Токарев А. Г. Диплом I степени. Международный краеведческий конкурс
для педагогов «Люблю тебя, мой край родной».
20

- Токарев А. Г. Диплом I степени. V Открытого городского конкурса
педагогического мастерства «Парад фантазий» в номинации «Декоративноприкладное искусство. Керамика, лепка, витраж».
- Токарев А. Г. благодарность за участие в региональном этапе XVI
международного конкурса «Красота Божьего мира».
- Русанова Е. А. диплом за активное участие в городском конкурсе
стендовых докладов педагогов дополнительного образования о детских
творческих

объединениях

изобразительного

искусства

и

декоративно-

прикладного искусства «Моя студия творчества».
- Ткачук Е. С. диплом за активное участие в городском конкурсе стендовых
докладов педагогов дополнительного образования о детских творческих
объединениях изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства
«Моя студия творчества».
- Токарев А. Г. III место в номинации «Декоративно прикладное искусство»
городского

конкурса

стендовых

докладов

педагогов

дополнительного

образования о детских творческих объединениях изобразительного искусства и
декоративно-прикладного искусства «Моя студия творчества».
- Цынгунова Е.Т. II место на Всероссийском конкурсе «Растим
гражданина», Номинация «Без срока давности». Октябрь 2021.
Участие педагогических работников в экспертных группах:
- Цынгунова Е. Т. - член Экспертного совета регионального центра,
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
- Чернецкая О. И. – член Совета по образованию Комитета по образованию
г. Улан-удэ.
- Бадмаева Б-Х.В. – член экспертного сообщества ВСР РБ, член Ассоциации
молодых педагогов.
- Гармаханов М.Ц. – член Ассоциации молодых педагогов.

21

Наличие

публикаций

образовательной

организации

по

распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном
сообществе:
- Цынгунова Е. Т. «Кампус молодежных инноваций» как муниципальная
инновационная площадка Комитета по образованию г. Улан-Удэ: публикация в
сборнике

«Дополнительное

образование:

опыт,

проблемы,

перспективы

развития».
- Чернецкая О. И. Особенности организации работы в работы в сенсорной
комнате МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс»: публикация в сборнике «Дополнительное
образование: опыт, проблемы, перспективы развития».
- Токарев А. Г. О пользе уроков игры на гитаре: публикация в сборнике
«Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы развития».
- Ткачук Е. С. Формирование художественного мышления учащихся
средней общеобразовательной школы на уроках рисования: публикация в
сборнике

«Дополнительное

образование:

опыт,

проблемы,

перспективы

развития».
- Бадмаева Д. Д. Организация работы кружка «танцевальная аэробика»:
публикация в сборнике «Дополнительное образование: опыт, проблемы,
перспективы развития».
- Онтобоева Э. Ц. Развитие творческих способностей обучающихся в
процессе

изготовления

мягкой

игрушки:

публикация

в

сборнике

«Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы развития».
- Русанова Е. А. Формирование регулятивных универсальных учебных
действий у младших школьников в процессе внеурочной деятельности:
публикация в сборнике «Дополнительное образование: опыт, проблемы,
перспективы развития».
- Халтанов Л. П. Шахматный кружок: проблемы и перспективы развития:
публикация в сборнике «Дополнительное образование: опыт, проблемы,
перспективы развития».
22

Распространение

педагогического

опыта

организации

в

профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций,
организованных самим образовательным учреждением:
-

Организация

VI

городских

педагогических

чтений

работников

образования города Улан-Удэ. «Дополнительное образование: опыт, проблемы,
перспективы развития». Выпуск сборника. 21.01.2021
- Проведение круглого стола «Организация работы по антикоррупционному
просвещению обучающихся».13.10.2021
- Круглый стол «Трудоустройство несовершеннолетних граждан: опыт,
проблемы и поиск путей решения в 2021 году» 23.04.2021
- Обучающий семинар «Как эффективно вести аккаунты в соцсетях»,
совместно с Центром Управления Регионом РБ. 14.12.2021
6. Оценка материально-технической базы.
МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» занимает 6 помещений, расположенных в
Железнодорожном районе, приспособленных под учреждение дополнительного
образования детей.
- для занятий вокалом и хореографией - зеркала, аудиоаппаратура,
музыкальные инструменты;
- для занятий спортом имеется спортивный зал, раздевалки;
- для занятий изобразительной и декоративно прикладной деятельностью столы, стулья, наглядные пособия, мольберты;
- для занятий техническим творчеством – обустроены 2 лаборатории,
которые оснащены компьютерами, ноутбуками, МФУ,3-d принтеры, VR -очками.;
- методический кабинет оснащен компьютерами и МФУ, ламинатором,
брошюровщиком.
Рабочие места сотрудников обеспечены выходом в Интернет и наличием
Wi-Fi.
Питьевой режим обеспечен, в каждом клубе имеется кулер с питьевой
водой (поставщик воды ООО «Таежный источник»).
23

Места общего пользования оформлены и оборудованы таким образом,
чтобы пребывание было комфортным для посетителей и сотрудников
образовательного учреждения.
Безопасное пребывание в нашем центре обеспечено наличием:
автоматизированной системы пожарной сигнализации;
видеонаблюдение;
тревожной кнопкой.
видеодомофон
Для театральных студий и хореографических коллективов созданы
коллекции

сценических

и

театральных

костюмов,

которые

постоянно

пополняются.
Администрация прилагает все усилия для расширения материальнотехнической базы учреждения, улучшения условий труда сотрудников и условий
обучения детей.
За отчетный период были проведены следующие мероприятия по
улучшению материально технической базы за счет привлечения различных
ресурсов:
Материально-техническая

база

центра

«Эдельвейс»

в

2021

году

улучшалась за счет средств:
•

300 000,00 - депутат НХ РБ Гергенов М.Д - капремонт в клубах

«Орленок», «Старт»
•

500 000,00 – депутат НХ РБ Марковец И. В.- капремонт в клубе

«Буревестник»
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки одаренных
детей, талантливой молодежи:
- В МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» проходит подготовка обучающихся для
участия в чемпионатах World Skills Russia Juniors.
24

- В Центре реализуются программы «Школа лидера» в рамках РДШ,
«Школа юнармейца» в рамках движения Юнармии.
Реализация

программ

(проектов,

мероприятий) поддержки детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации, в т. ч. «группы риска»:
- Трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 17 лет.
- Работа в сенсорной комнате ЦДО «Эдельвейс» в дк. Старт.
- Приобщение детей к движению Юнармия, РДШ и деятельность
Волонтерского центра.
- Реализация проекта «Вместе с другом». При участии депутатов НХ РБ.
- Организация отдыха и оздоровления детей в ЛТО «Чайка» (ТЖС, СОП,
учет в КДН, Опека, Приемная семья), I смена – 65 детей, III смена – 40 детей.
Применение информационных технологий в образовательном процессе и
обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов
(электронные дневники, журналы, библиотеки, дистанционное обучение и др.)
Использование

-

платформ

ZOOM

и

Diskord

при

реализации

дистанционного обучения.
- Использование интерактивных панелей при реализации образовательных
программ.
- Мастер-классы в онлайн режиме на платформе ZOOM, прямые эфиры в
сети Instagram.
- Ведение YouTube канала: размещение мастер-классов, занятий, лекций,
отчетов с различных мероприятий.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые в МАОУ ДО ЦДО «Эдельвейс» в 2021 году
25

Всего программ: 53
Направл
енность

художе физкульту
рноственна
спортивна
я
я

социальн
огуманита
рная

техничес Естестве Туристскокая
ннокраеведчес
научная кая

16

12

19

10

4

2

30%

22%

36%

19%

7

3

Тип
програм
мы

модифицированные

Показатели
деятельности организации дополнительного образования, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
N 1324)
N п/п
1.

Показатели
Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

Единица измерения
1811

1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

72

1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

782

1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

748

1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

209

1.2

Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг

1.3

Численность/удельный вес численности
учащихся, занимающихся в 2 и более
объединениях (кружках, секциях, клубах), в
общей численности учащихся

174/9,6%

1.4

Численность/удельный вес численности
учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся

1328/73 %

1.5

Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам для

0/0%
26

детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам,
направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:

0/0%

1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья

0/0%

1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей

0/0%

1.6.3 Дети-мигранты

0/0%

1.6

1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

125/7%

1.7

Численность/удельный вес численности
учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в
общей численности учащихся

105/5,8%

1.8

Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:

1811/100%

1.8.1 На муниципальном уровне

1254/69,2%

1.8.2 На региональном уровне

212/11,7%

1.8.3 На межрегиональном уровне

175/9,7%

1.8.4 На федеральном уровне

98/5,4%

1.8.5 На международном уровне
1.9

Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:

1.9.1 На муниципальном уровне
1.9.2 На региональном уровне

72/4%
546/30%

266/14,7%
87/4,8%

1.9.3 На межрегиональном уровне

72/4%

1.9.4 На федеральном уровне

147/8%

1.9.5 На международном уровне

118/6,5%
27

1.10 Численность/удельный вес численности
учащихся, участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня

211/11,7%

1.10.2 Регионального уровня

142/7,8%

1.10.3 Межрегионального уровня

43/2,4%

1.10.4 Федерального уровня

-

1.10.5 Международного уровня

-

1.11 Количество массовых мероприятий,
проведенных образовательной организацией, в
том числе:

15

1.11.1 На муниципальном уровне

12

1.11.2 На региональном уровне

2

1.11.3 На межрегиональном уровне

1

1.11.4 На федеральном уровне

-

1.11.5 На международном уровне

-

1.12 Общая численность педагогических работников

31

1.13 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников

67/86%

1.14 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

53/68%

1.15 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

11/15%

1.16 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

8/10%

28

1.17 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

35/45%

1.17.1 Высшая

14/18%

1.17.2 Первая

21/27%

1.18 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

31/40%

1.18.1 До 5 лет

8/10%

1.18.2 Свыше 30 лет

23/29%

1.19 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

13/17%

1.20 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

14/18%

1.21 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,

52/67%

1.22 Численность/удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в
общей численности сотрудников
образовательной организации

6/8%

1.23 Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:
1.23.1 За 3 года

45
29

1.23.2 За отчетный период
1.24 Наличие в организации дополнительного
образования системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных групп детей,
требующих повышенного педагогического
внимания
2. Инфраструктура
2.1

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

2.2

Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:

2.2.1 Учебный класс

33
нет

0,0082
40
37

2.2.2 Лаборатория

-

2.2.3 Мастерская

-

2.2.4 Танцевальный класс

2

2.2.5 Спортивный зал

1

2.2.6 Бассейн

-

2.3

Количество помещений для организации
досуговой деятельности учащихся, в том числе:

2

2.3.1 Актовый зал

2

2.3.2 Концертный зал

-

2.3.3 Игровое помещение

-

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей,
баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:

нет

2.6.1 С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

нет

2.6.2 С медиатекой

нет

2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

нет

2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

нет
30

2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
2.7

Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

нет
235/6%

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».